Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    МЕГАПОЛИС В РАЗРЕЗЕ

ПОЧТА РОССИИ: БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ

1 января 2009 года, в 8 часов утра, на смотровой площадке Останкинской башни начнет работать новое почтовое отделение – самое высотное в мире. По словам начальника Московского межрайонного почтамта №3 (ММП-3) Сергея Губертова, «это будет не просто туристическая достопримечательность, а полноценное отделение связи, оказывающее полный спектр услуг; хотя там, безусловно, будет продаваться и сувенирная продукция». Церемония спецгашения новых марок с изображением Останкинской башни состоялась в Останкино 15 сентября. Таким образом, уже сейчас можно говорить о новом мировом рекорде, установленном российскими почтовиками.

Однако спустимся с небес на землю. Невольно напрашивается вопрос: а зачем телевизионщикам свое почтовое отделение? Тем более что «обычный» человек вряд ли станет подниматься на высоту 337 метров над уровнем моря, чтобы отправить заказное письмо.
На самом деле современная почта занимается не только и не столько пересылкой и доставкой писем и газет. «Каждое из 60-ти наших отделений связи представляет собой мультисервисное предприятие, причем набор услуг постоянно расширяется, — говорит Сергей Арнольдович. – Например, сейчас на почте можно сдать налоговую декларацию, оформить полис ОСАГО, открыть вклад в банке, оформить и получить кредит. В целом же наш сервис становится все более разнообразным и удобным для клиентов».
Несколько лет назад при почтовых отделениях стали создаваться пункты коллективного доступа в интернет. Сейчас общее количество рабочих мест в них превысило тысячу. Такие пункты пользуются большой популярностью среди школьников и студентов. А людям, которым срочно потребовалось найти нужную информацию в Сети, отправить или получить электронную почту, проще зайти с этой целью в ближайшее отделение связи, нежели разыскивать интернет-кафе или компьютерный клуб. Тем более что стоимость услуг там, как правило, выше, чем на почте.
В наши дни подчиненные ММП-3 почтовые отделения оборудуются терминалами самообслуживания, почтовыми терминалами, с помощью которых можно заплатить за коммунальные услуги, мобильную связь или домашний интернет, снять нужную сумму с пластиковой карты или сделать денежный перевод. При этом начальники отделений полностью отвечают за состояние и работу этих терминалов. И тем, кто ошибся с номером телефона или счета, нет никакой нужды под лупой рассматривать полученный чек, чтобы найти пропечатанные мелким шрифтом координаты обслуживающей терминал фирмы, а затем ехать к ней в офис на другой конец города. Достаточно будет написать заявление, и после минимальной проверки деньги будут возвращены. Наконец, желающим оплатить какие-либо услуги не придется стоять в одной очереди с теми, кто отправляет посылку и заказное письмо.
Все услуги, связанные с электронными денежными переводами, были и остаются более чем востребованными. Так, по имеющимся сведениям, в прежние времена общий годовой объем почтовых переводов равнялся примерно трети государственного бюджета СССР. Сейчас этот показатель на порядок ниже, однако по объему денежных переводов по России и в страны СНГ отечественная почта практически «догнала» «Вестерн Юнион» и других мировых лидеров.
Впрочем, не следует думать, что новые виды сервиса вытесняют старые. Традиционные услуги почты, как, например, доставка пенсий, пересылка корреспонденции, подписка на периодические издания, продажа различного рода почтовой продукции, остаются столь же востребованными, как и ранее. К тому же они также становятся все более разнообразными и доступными для клиентов, более приспособленными к реалиям сегодняшнего дня. Так, помимо традиционных конвертов и марок, а также телефонных и интернет-карт в отделениях связи реализуется огромное количество разнообразной печатной продукции – календарей, книг, брошюр и т. д.
Что касается пересылки корреспонденции и почтовых отправлений, то сейчас становится все более популярным экспресс-отправление: EMS-отправление и отправление 1-го класса в любой конец страны с доставкой непосредственно адресату курьером. При этом все эти отправления регистрируются в единой базе данных, а их перемещения можно отследить, просто зайдя на официальный сайт ФГУП «Почта России».
Таким образом, надежность доставки корреспонденции стала одним из важных конкурентных преимуществ отечественной почты по сравнению с другими операторами. Это давно уже поняли крупные корпоративные клиенты, осуществляющие массовую, или «оптовую» почтовую рассылку. В их числе — различные властные структуры, суды, ЗАГСы, а также компании, занимающиеся посылочной торговлей.
Кстати, столь же высокой надежностью отличается и система денежных переводов «Почты России». Все кассовые терминалы и банкоматы в отделениях связи оснащены несколькими степенями криптографической защиты, что практически исключает возможность взлома.
Что касается доставки пенсий на дом, то почтальоны, разносящие их, могут одновременно на дому принять у пожилых людей оплату коммунальных услуг, оформить подписку на периодические издания. То естьодин отдельно взятый почтовый работник может оказать примерно такой же набор услуг, как и обычное почтовое отделение. Многие пенсионеры в последнее время предпочитают не забирать положенные им деньги наличными, а кладут их на специальный счет в банках-партнерах «Почты России», где на пенсии начисляются немалые проценты.
«Конечно, почта давно уже стала бизнесом, — говорит Сергей Арнольдович. — Но бизнесом не просто социально ответственным, а социально направленным. Ведь, несмотря на все произошедшие перемены, среди наших клиентов, как и ранее, очень много людей старших возрастов. Поэтому мы традиционно уделяем большое внимание работе с пенсионерами, инвалидами, иными категориями людей, нуждающихся в социальной поддержке и заботе, стараемся создавать для них максимально комфортные условия». Так, в рамках принятой Правительством Москвы программы по созданию для людей с ограниченными возможностями безбарьерной социальной среды, почтовые отделения, подчиняющиеся Межрайонному почтамту №3 (и не только) оборудуются специальными пандусами и перилами для людей в инвалидных колясках.
Вся территория возле почтовых отделений обязательно должна быть обустроена, а участки непосредственно перед входом в них зимой очищены от снега, а весной и осенью — от грязи. В ММП-3 специальные службы отвечают за подготовку к зиме, за работоспособность всех инженерных коммуникаций и, разумеется, за чистоту во всех помещениях.
«Конечно, все это требует расходов, причем немалых, — продолжает г-н Губертов. – Однако мы вовсе не стремимся переложить их на конечных потребителей. Тарифы на наши услуги регулируются государством и последний разна общедоступные услуги были повышены в июне 2008 года. Помимо диверсификации оказываемых услуг, о чем неоднократно говорилось выше, мы стараемся всячески сократить собственные издержки. Кроме того, и межрайонный почтамт в целом, и каждое из входящих в него почтовых отделений работают в соответствии с заранее утвержденными планами, как по расходам, так и по доходам. Последние стабильно растут на 25-27% ежемесячно. Количественные показатели для нас, безусловно важны. И все же самая главная наша задача – сделать так, чтобы любой пришедший к нам человек – неважно, пенсионер он или бизнесмен, смог бы получить максимальный набор важных для него услуг высокого качества и приемлемых по своей стоимости».

Василий АНДРЕЕВ

№ 9-10, 2008 г.

№ 9-10, 2008 г.

Не бывает весны без октябрей

Гостиница "Ленинградская": век нынешний и век минувший

Вотчина государей

Сергей Чеблаков: "Главное - определить вектор развития на многие годы вперед"

Измайловское "созвездие"

Во времени и пространстве

Вячеслав Тимофеев: улучшая достигнутое

Ивановская "триада"

"Мой двор": зайти и остаться

Простые истины Арама Франгуляна

С "Тамарой" по жизни

ОАО "МОС ОТИС": создавая безбарьерную среду

"Столичные окна": второе рождение

Поступь "Красной зари"

Владимир Зотов: "Все для молодых, но вместе с молодыми"

Почта России: быстрее, выше, сильнее

Развивая АПК

Алексей Шулус: "На нашем знамени должно быть начертано: Человек, Развитие, Справедливость"

МАМИ: большая перемена

Объединение ради развития

"Лицом к городу": программа в действии

Михаил Джабиев: "Все новое и важное приходит к нам из Москвы"

Ольга Левина: "Кто сказал, что бильярд мужская игра?"

Праздник бильярда в Кремле

Поздравляем с юбилеем!

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.