Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    ТЕМА НОМЕРА: ИЗМАЙЛОВО

ИЗМАЙЛОВСКОЕ "СОЗВЕЗДИЕ"

ИзмайловоУ москвичей и гостей столицы само слово Измайлово давно уже вызывает три прочные ассоциации. Это самый большой в Европе лесопарк, знаменитый вернисаж и гостиничный комплекс, также крупнейший в Старом Свете. Его строительство было приурочено к Московской Олимпиаде. Отдельные корпуса – «Альфа», «Бета», «Вега», «Гамма» и «Дельта» вводились в эксплуатацию поочередно, с интервалом в месяц, а торжественное открытие всего комплекса состоялось 19 июля 1980 года. С тех пор, как говорится, много воды утекло. Появились новые виды сервиса, новые требования к его качеству. Современный Туристическо-Гостиничный комплекс (ТГК) «Измайлово» превратился в современное предприятие, соответствующее всем существующим российским и международным стандартам в сфере гостиничного бизнеса. Неизменными остаются, пожалуй, лишь традиционные измайловские радушие и доброжелательность.

В советские времена гостиничный комплекс в Измайлово, способный единовременно принять до 10000 человек, был, без всякого преувеличения, гордостью столичной индустрии гостеприимства. Строился он исключительно из отечественных материалов. При этом впервые были использованы гипсокартонные панели, навесные потолки, наружные пилоны, и другие «ноу-хау», столь распространенные в наши дни.
Гостиница вполне соответствовала особенностям того времени. Все номера в ней были словно «близнецы-братья». Обслуживание постояльцев было поставлено на поток. Так, в ресторане комплекса «Гамма-Дельта» могли накормить одновременно более 4000 человек. Впрочем, по тем временам этого было достаточно. График большинства постояльцев укладывался в нехитрую схему «вселение – пребывание – выезд» плюс трехразовое питание. Кроме того, в стране тогда «всего не хватало», и гостиничные номера не были исключением. Так что заполнить их не составляло особого труда. За прошедшее время, как несложно догадаться, ситуация на гостиничном рынке Москвы (и не только) претерпела кардинальные изменения.
ИзмайловоИзвестно, что демографы и социологи определяют средний срок активной жизни одного поколения в 25 лет. Столько же составляет в среднем и период жизнедеятельности любой гостиницы. Скорее всего, это не просто совпадение: меняются времена, меняются вместе с ними и требования, предъявляемые к отелям, запросы их постояльцев. «Вообще «гостиничный век» очень недолог, — подтверждает генеральный директор холдинга ТГК «Измайлово» Владимир Мельник. – Сам дом, конечно, может простоять намного дольше. Однако вся инфраструктура требует замены уже через четверть века. Более того, в отдельных случаях оказывается выгоднее снести старое здание и на его месте построить новый отель. За примерами далеко ходить не надо».
Несколько лет назад гамлетовским вопросом «быть или не быть?» задались и собственники, и менеджмент ТГК «Измайлово». «Ответ на него был однозначным — быть, — продолжает Владимир Дмитриевич. – Решение было принято в интересах собственников. Контрольный пакет акций принадлежит Московской федерации профсоюзов. Кроме того, в числе наших акционеров несколько юридических и физических лиц. Для них снос и последующее новое строительство – дополнительные и неоправданные расходы. Поэтому мы приступили к разработке программы по совершенствованию эксплуатационных свойств комплекса в соответствии с действующими мировыми стандартами».
ИзмайловоРеализация этой программы началась с модернизации систем безопасности. Была усовершенствована противопожарная сигнализация, на дверях всех номеров установлены электронные замки, а в коридорах и прочих помещениях «общего пользования» — камеры видеонаблюдения. Затем приступили к модернизации систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, электрохозяйства. Отремонтировали подвальные помещения, заменили кровлю. К настоящему времени обновлены фасады зданий, заменена ограда по периметру территории, завершен монтаж резервных систем электроснабжения. В ходе этих работ весь гостиничный комплекс продолжал нормально функционировать, все неудобства для его постояльцев были минимизированы.
Одновременно с инфраструктурой обновлялся и номерной фонд. Строго говоря, прошедшее время в данном случае не совсем уместно. «Жизненный цикл любого номера на порядок короче, нежели гостиницы в целом, и составляет всего пять лет, — объясняет г-н Мельник. – Оборудование, отделочные материалы, дизайн в целом – все это быстро устаревает, как физически, так и морально. В свое время нам пришлось сменить практически всю «начинку» наших номеров. А сейчас мы уже вошли в нормальный пятилетний режим поддержания их в оптимальном состоянии».
ИзмайловоВ результате проведенной модернизации однообразие ушло в прошлое. Помимо прежних «стандартов», сохраняющихся и по сей день, появились номера первого, бизнес и VIP-классов. В номерах для деловых людей установлены компьютеры с постоянным доступом в интернет, принтеры, факсы, иная необходимая для работы оргтехника. Руководство холдинга основной акцент делает на развитии так называемого бизнес-туризма: в столицу сейчас приезжает все больше деловых людей, которым требуются комфортные условия не только для проживания, но и для работы. Например, для проведения переговоров и конференций. В ТГК «Измайлово» для этого есть все необходимое. В частности 25(!) конференц-залов, включая несколько залов-трансформеров, способных вместить около 400 челорвек каждый. А также – междугородняя и международная телефонная связь, множество «точек доступа» в интернет, как по выделенным линиям, так и по беспроводной связи, собственное почтовое отделение.
Разумеется, в «Измайлово» созданы все условия не только для нормального ведения бизнеса, но и полноценного досуга: в комплексе 14 ресторанов, 6 банкетных залов, несколько кафе и бистро; работают бильярдный и спортивный клубы, боулинг, несколько оздоровительных и фитнес-центров, медпункты и паркимахерские, сауны и бассейн.
ИзмайловоДругими словами, ТГК «Измайлово», как и любой современный высококлассный отель, из простого «пристанища для постояльцев» превратился в многофункциональный мультисервисный комплекс, отвечающий требованиям самых разных категорий туристов, и не только их. Комплекс давно уже стал местом проведения различных конференций, семинаров, симпозиумов. У руководства холдинга сложились устойчивые конструктивные взаимоотношения с Администрацией Президента, Правительством РФ, Правительством Москвы, многими политическими партиями и общественными организациями, не исключая, разумеется, и Московскую федерацию профсоюзов – держателя контрольного пакета акций.
Наконец, на территории комплекса располагаются Московская международная академия туризма и Университет сервиса – уникальный случай в практике гостиничного дела. Студенты обоих вузов имеют все возможности для прохождения производственной практики одновременно с теоретическими занятиями. Многие выпускники устраиваются на работу в ТГК «Измайлово», а некоторые, начав работать здесь еще студентами, получают необходимые знания «без отрыва от производства». Всего в холдинге ТГК «Измайлово» работают 2500 человек, способных не просто обслужить самого взыскательного клиента, но и создать неповторимую атмосферу домашнего уюта. Неслучайно многие гости «Измайлова» приезжают сюда снова и снова.
Известно, что любой бизнес не терпит стагнации. А гостиничный — особенно. Сегодня ТГК «Измайлово» развивается в соответствии с бизнес-планом на 2007-2009 гг. — продолжается модернизация номерного фонда, реконструкция помещений общего пользования. Завершился ремонт вестибюлей в нескольких корпусах и 5-ти конференц-залов. Большое внимание традиционно уделяется благоустройству всей территории гостиничного комплекса, ландшафтному дизайну.
Началось строительство подземного общественно-делового центра с фитнес-клубом, плавательным бассейном, магазинами и кафе. До осени будущего года планируется полностью модернизировать 24 пассажирских и 3 грузовых лифта. В более отдаленной перспективе — строительство рядом с корпусом «Дельта» нового апарт-отеля, то есть гостиницы для долговременного проживания со всей необходимой инфраструктурой.
Подробные бизнес-планы разработаны не только по холдингу в целом, но и по каждой из четырех входящих в него гостиниц (пятая, «Альфа», является самостоятельным предприятием, также принадлежащим Московской федерации профсоюзов). Стратегическое планирование, как и грамотное управление, позволяют комплексу развиваться в соответствии с велениями времени, и нет сомнений, что и в будущем «измайловское созвездие» останется одним из самых ярких на «небосклоне» столичной гостиничной индустрии.

№ 9-10, 2008 г.

№ 9-10, 2008 г.

Не бывает весны без октябрей

Гостиница "Ленинградская": век нынешний и век минувший

Вотчина государей

Сергей Чеблаков: "Главное - определить вектор развития на многие годы вперед"

Измайловское "созвездие"

Во времени и пространстве

Вячеслав Тимофеев: улучшая достигнутое

Ивановская "триада"

"Мой двор": зайти и остаться

Простые истины Арама Франгуляна

С "Тамарой" по жизни

ОАО "МОС ОТИС": создавая безбарьерную среду

"Столичные окна": второе рождение

Поступь "Красной зари"

Владимир Зотов: "Все для молодых, но вместе с молодыми"

Почта России: быстрее, выше, сильнее

Развивая АПК

Алексей Шулус: "На нашем знамени должно быть начертано: Человек, Развитие, Справедливость"

МАМИ: большая перемена

Объединение ради развития

"Лицом к городу": программа в действии

Михаил Джабиев: "Все новое и важное приходит к нам из Москвы"

Ольга Левина: "Кто сказал, что бильярд мужская игра?"

Праздник бильярда в Кремле

Поздравляем с юбилеем!

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.