Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    НА ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОДМОСТКАХ

НИКОЛАЙ ТОКАРЕВ: "ОБРАЗОВАННЫЙ АКТЕР СПОСОБЕН НА МНОГОЕ"

О Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, который славится разнообразным репертуаром (от комедии положений до классических произведений и исторических спектаклей) и в котором трудится целая плеяда талантливых актеров, наш журнал писал неоднократно. Сегодняшний наш гость — ведущий артист театра, многогранный и разнохарактерный Николай Токарев. Его игра заинтриговывает и притягивает; в его актерском багаже есть и современные персонажи, и роли в исторических спектаклях. Как ему удается создавать столь разные образы — от героев-любовников до дворян и русских царей?

— Николай, несмотря на то что Вы часто снимаетесь в кино, Вас можно смело назвать театральным актером. Расскажите про наиболее любимые роли.
— Одна из первых серьезных и потому, безусловно, любимых моих ролей — роль Хлудова в спектакле по роману Михаила Булгакова «Бег» в постановке Владимира Тарасенко. Не каждому актеру выпадает счастье начать свой творческий путь с такой работы. Из более поздних – роль Евгения Онегина в спектакле «Ужель та самая Татьяна?». Эта работа представляет некий объем внутри меня, который постоянно расширяется. Мне сложно из него вырваться. Огромное количество суждений, мыслей, догадок на сей счет. Есть пушкинский Эверест, на верх которого еще карабкаться и карабкаться. Ну и, конечно, самая любимая — Римас Патис в спектакле «Не для меня…». С этой ролью немного сложнее. Я старался максимально приблизить к себе данный образ и, хотя это недавняя работа, она уже стала очень дорогой… Но это на сегодняшний день, а дальше, как Бог даст.
— Многие театральные критики считают, что Вам лучше всего удаются исторические роли. Как Вы думаете, с чем это может быть связано?
— Думаю, в большей степени это связано с прошлым, с воспитанием родителей. В каком-то смысле это и кровь, которая течёт в жилах. Если брать исторические картины, то там непаханое поле. Там много чего можно сделать, но мало кто подходит на данные роли, да и мало кто сможет реализовать себя в этом направлении. Хотя я более чем уверен, что для того чтобы играть исторические персонажи (например, роль Николая I в кинодраме «Северный сфинкс» — ред.) необходим некий культурный багаж. Невозможно воссоздать образ, не зная его истории. Образованный актёр способен на многое. Образование обогащает восприятие, расширяет кругозор, открывает новые ракурсы.
— Что все-таки Вам ближе, кино или театр?
— Я часто слышу такую точку зрения, что фильмами я зарабатываю на жизнь, а театром я живу и получаю удовольствие. Но это не совсем так. Всё зависит от работы. Если ты профессионально относишься к своей работе, то удовольствие будешь получать от всего.
— Николай, как Вы считаете, кино это в большей степени развлечение, или, может быть, это пища для тех, кому не о чем подумать и нечем питать свой мозг? С чем связан тот факт, что у нас очень редко снимается умное кино, да и публика не особо жаждет таких картин?
— Публике можно привить вкус. А вкус прививается со школы, или даже с детского сада. Если с детского сада начинать показывать мультфильмы про «Бивиса и Батхеда», то в школе мозг человека дальше, чем сериалы, не воспримет. А их огромное количество как раз для такой публики сейчас и снимается. Существуют разные слои населения, для которых определенные фильмы, определенная информация «из телевизора» воспринимается по-разному. Для кого-то кино, безусловно, развлечение, и люди напрягаются, когда им показывают с экрана что-то такое, что их заставляет сопереживать, вызывает какое-то чувство, заставляет, в конце концов, просто задуматься. Мне кажется, что, к сожалению, таких людей сейчас большинство.
— Вы как творческая личность наверняка имеете свои секреты успеха. Поделитесь ими.
— Секрет, я считаю, один: чем точнее ты создаешь образ, чем энергичнее пытаешься этот образ донести до зрителя, тем больше этого так называемого успеха. Хотя в последнее время все, видимо, по-другому, точность образа у нас заменена тиражированием образов и медийностью, а на сцене, как и в кино, существование подменяется фокусами, крючками и кривлянием!
— Николай, у Вас есть мечта?
— Да, есть, и не одна. Есть огромное желание сыграть на сцене одного из героев Федора Михайловича Достоевского. А также очень хочу поработать в хорошем, серьезном проекте, почувствовать на себе работу режиссера с разбором роли и глубокой поставленной задачей.

№ 5-6, 2008 г.

№ 5-6, 2008 г.

Лето больших надежд

Особняк Харитоненко: готика с видом на Кремль

Московская консерватория: 142 ступени вверх

Новая жизнь Ростокинского акведука

Выразительность света

Вторая молодость Ростокино

На земле, в море, в небе - всегда на высоте

Притяжение "Искры"

Репутация "Богатыря"

ЦКБ №2 им. Семашко: в ореоле мировой славы

Универсальный "ЗОНТ"

Душа "Туриста"

Чистый бизнес Анатолия Мозгова

Дать ход реформе

Ахмет Шарафетдинов: "ЖКХ - не площадка для неоправданных экспериментов"

Народный ФОК

Мастер-ОК на все руки

Гордость "Соколинки"

Дмитрий Белов: "Мы работаем в интересах всех москвичей"

"ИЗОКЪ": продолжая традиции

"ДОМ-ПЛЮС": элегантная защита

Дыхание истории

Сергей Мальцев: "Нужно смелее заглядывать в будущее, а не ориентироваться лишь на потребности сегодняшнего дня"

Новые старты "Микромашины"

Роман Голов: "Наша задача - подготовка кадров для инновационной экономики"

"Юная Москвичка" - сертификат в большую жизнь

Нотариат: свежий ветер

Вступить в наследство

Золотые имена российского бильярда

Ваше место - под солнцем

Николай Токарев: "Образованный актер способен на многое"

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.