Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН РОСТОКИНО: ИНФРАСТРУКТУРА

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ "ЗОНТ"

Со времен древних цивилизаций зонт, помимо своей непосредственной функции, был важнейшим элементом имиджа. В Древнем Египте и Вавилоне он стал символом власти, и пользоваться им могли только члены королевской семьи, а у индусов, согласно легенде, был священным предметом. Изобретатель зонта современной конструкции англичанин Д. Ханвэй шутил, что зонт — это «росток подлинной демократии»: «Он доказывает, что у вас нет экипажа!» Но главное — зонт должен хорошо защищать от дождя и быть прочным, красивым и удобным. Этим требованиям полностью отвечает продукция Московской акционерной производственно-коммерческой фирмы «Зонт».

В компании «Зонт» об этом элегантном и необходимом аксессуаре знают все — фирма специализируется на производстве зонтов с 1953 года. В советские времена на территории СССР существовало более 50 заводов, выпускающих зонтики, и московская фабрика была головным предприятием. В 90-е годы легкая промышленность, как известно, переживала заметный спад, но даже несмотря на все сложности того времени ЗАО МАПКФ «Зонт» удалось сохранить производственный потенциал и позиции лидера в своей области.
Сегодня компания предлагает обширный ассортимент зонтов, включающий все известные, популярные у потребителя, их разновидности. Среди них — зонтик-трость, самый надежный и долговечный тип зонта, наиболее устойчивый к порывам ветра; однако такой зонт не складывается и он сравнительно велик. Для тех, кто считает небольшой размер зонта его решающим преимуществом, фирма выпускает автоматические и полуавтоматические зонты, очень удобные и с точки зрения «быстроты реакции» на начавшийся дождь.
«Главный показатель качества зонтика — это прочность стальной конструкции, — объясняет президент ЗАО МАПКФ «Зонт» Арнольд Михайлович Папиров. — Каркасы наших зонтов изготавливаются из легированной стали, а спицы — из специальной профильной, что обеспечивает хорошую кинематику зонта. Самая распространенная поломка, когда под напором ветра зонт выворачивается на изнанку и ломается каркас, в изделиях нашей фирмы практически исключена: если зонт вывернулся, достаточно нажать на кнопку, и он вернется в нормальное положение.
Другой важнейший показатель качества — безопасность, особенно если речь идет о детских моделях. В них концы спиц обязательно закрываются пластмассовыми или деревянными шариками; фиксатор на стержне также не должен быть металлическим — тогда им невозможно прищемить палец. Но помимо технических характеристик важна, конечно, и красота. Мы используем итальянские и немецкие ткани, разнообразие рисунков и цветов которых может удовлетворить самую капризную модницу».
Впрочем, выпуском одних лишь бытовых зонтиков ЗАО МАПКФ «Зонт» не ограничивается. Пережить трудности и удержать лидирующее положение на рынке в условиях жесткой конкуренции компании помогло своевременное и грамотное расширение ассортимента, предпринятое на имеющейся технологической базе и не потребовавшее больших дополнительных вложений.
«По рекомендации Правительства Москвы мы освоили производство уличного торгового оборудования, — рассказывает Арнольд Михайлович. — К празднику 850-летия столицы ЗАО МАПКФ «Зонт» была изготовлена пробная партия такого ассортимента — тентов для кафе, торговых палаток и т. п. Эта продукция стала пользоваться большим спросом, и теперь ее выпуск составляет около 30% нашего производства. Наши палатки и тенты продаются по всей России и за рубежом – в странах СНГ, а также в Польше, Китае и ряде других стран».
Еще одно важное направление деятельности фирмы — производство товаров для отдыха и туризма, начиная от складных стульев из ткани с каркасом из алюминиевой трубы и заканчивая одеждой и специальной экипировкой для охоты и рыбалки. В ассортименте, помимо традиционных камуфляжных курток и костюмов, есть и маскировочные халаты, в которых охотник становится неотличим от кучи листвы или стога соломы.
«Я сам страстный охотник, — признается Арнольд Папиров, — и не понаслышке знаю, что нужно для достижения успеха в этом деле. Наша экипировка отвечает самым взыскательным запросам; ее выпуск позволил занять свое, уникальное место на мировом рынке — эта линия нашей продукции отмечена призами многочисленных международных выставок, в частности, ежегодной выставки туристической экипировки в Лас-Вегасе».
Благодаря продуманной производственной политике ЗАО МАПКФ «Зонт» в течение многих лет является одним из самых успешных предприятий легкой промышленности России. В 1995 году Экономический совет при Правительстве России присвоил фирме официальный статус лидера российской экономики; признание продукции компании за рубежом подтверждают многочисленные призы и дипломы: Приз Америки «За качество и сервис», миланский «Приз нового тысячелетия за коммерческий престиж». По оценкам работы промышленных компаний СНГ, фирма «Зонт» как наиболее устойчиво работающее предприятие была представлена Высшим Экономическим Советом института Бизнеса и Управления INSAM (Франция) к награде «Золотой слиток».
«Процветание фирмы было бы невозможным, если бы не профессионализм наших сотрудников и не их преданность делу, — говорит Арнольд Папиров. — Значительная часть коллектива работает в компании уже более 20 лет и пережила вместе с нами самые трудные времена. Руководство предприятия уделяет большое внимание созданию комфортных условий труда и заботе о персонале: сотрудникам оплачивается проезд в городском транспорте, для них организовано бесплатное питание».
Особое место в деятельности фирмы составляет благотворительность. В сотрудничестве с Управой района «Ростокино» ЗАО МАПКФ «Зонт» оказывает помощь ветеранам, воспитанникам детских домов; за неравнодушное отношение к нуждающимся президент компании А. М. Папиров представлен Общественным Благотворительным Движением «Добрые люди мира» к ордену «Слава нации».
«Наш опыт, — заключает Арнольд Михайлович, — показывает, что даже предприятие узкой специализации может выжить и занять прочные позиции в современных условиях. В поисках путей выхода из кризиса и развития не нужно бояться экспериментировать и пробовать воплотить в жизнь новые идеи, подсказанные действительностью. В этом и состоит, как я полагаю, главный секрет успеха».

№ 5-6, 2008 г.

№ 5-6, 2008 г.

Лето больших надежд

Особняк Харитоненко: готика с видом на Кремль

Московская консерватория: 142 ступени вверх

Новая жизнь Ростокинского акведука

Выразительность света

Вторая молодость Ростокино

На земле, в море, в небе - всегда на высоте

Притяжение "Искры"

Репутация "Богатыря"

ЦКБ №2 им. Семашко: в ореоле мировой славы

Универсальный "ЗОНТ"

Душа "Туриста"

Чистый бизнес Анатолия Мозгова

Дать ход реформе

Ахмет Шарафетдинов: "ЖКХ - не площадка для неоправданных экспериментов"

Народный ФОК

Мастер-ОК на все руки

Гордость "Соколинки"

Дмитрий Белов: "Мы работаем в интересах всех москвичей"

"ИЗОКЪ": продолжая традиции

"ДОМ-ПЛЮС": элегантная защита

Дыхание истории

Сергей Мальцев: "Нужно смелее заглядывать в будущее, а не ориентироваться лишь на потребности сегодняшнего дня"

Новые старты "Микромашины"

Роман Голов: "Наша задача - подготовка кадров для инновационной экономики"

"Юная Москвичка" - сертификат в большую жизнь

Нотариат: свежий ветер

Вступить в наследство

Золотые имена российского бильярда

Ваше место - под солнцем

Николай Токарев: "Образованный актер способен на многое"

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.