Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН ВЕШНЯКИ: ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

ГЛАВНОЕ ВНИМАНИЕ — РАЗВИТИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Территория района Вешняки вошла в черту города в 1960 году, а большая часть жилых домов в нем была построена в 1970-73 гг. В силу своей «молодости» Вешняки избавлены от многих проблем, с которыми, увы, сталкиваются более «старые» районы столицы. «Нам не нужно заниматься латанием дыр, в прямом и переносном смысле, — говорит заместитель главы управы по вопросам строительства, транспорта и связи Владимир Недайхлиб. – А все злободневные вопросы мы стараемся решать системно, с «прицелом на будущее», ориентируясь в своих прогнозах не только на потребности района, но и на перспективы развития Восточного административного округа и, конечно же, города в целом».

В известном смысле Вешняки – нетипичный район для столицы. Так, в нем полностью отсутствует ветхое и аварийное жилье, в том числе и «хрущевки». Есть, правда, 4 дома, оставшиеся еще с прежних, «домосковских» времен. Один из них трехэтажный, с деревянными перекрытиями. В скором будущем проведут его комплексное обследование, по результатам которого будет принято решение о возможной реконструкции.
Конечно, многие жилые дома, построенные около 30 лет назад, нуждаются в ремонте разной степени сложности.
«В этом нам поможет город, — говорит Владимир Александрович. — Как известно, Правительство Москвы осенью прошлого года утвердило комплексную программу капитального ремонта жилых строений, выделив на нее очень большие средства – более 42 млрд. рублей. Нами уже определен перечень домов, подлежащих модернизации. И в ближайшие годы все они будут приведены в порядок. Очередность работ зависит от состояния отдельных домов. Ни в одном из них ремонт не будет проводиться с отселением жителей. В целом же состояние жилого фонда, как и инженерных коммуникаций, не вызывает у нас особого беспокойства».
В ближайшие время не планируется в районе и массовое жилищное строительство, включая и пресловутую «точечную застройку». Единственное исключение – это уже строящийся 22-этажный «ведомственный» жилой дом для сотрудников одной из федеральных структур. На территории Вешняков, как уже говорилось, пятиэтажек нет совсем. Зато в других районах Восточного административного округа их довольно много. А вот свободные участки для нового строительства практически отсутствуют. Не везде есть возможность даже «раскрыть квартал», то есть построить «пилотные» дома для первоочередных переселенцев. «Поэтому, — объясняет Владмир Александрович, — пока во всем Восточном административном округе не будет выполнена программа сноса и реконструкции «хрущевок», никакого строительства на месте их домов большей этажности производиться не будет. Что касается точечной застройки, то сейчас и городские, и окружные власти, и мы сами стараемся не допускать излишнего «уплотнения» существующих жилых массивов. На возведение каждого нового объекта должно быть получено разрешение городской Межведомственной комиссии по точечной застройке».
Выше говорилось исключительно о жилье. Что касается сооружений иного назначения, то они строятся и будут строиться впредь. В первую очередь это объекты транспортной инфраструктуры. «Чтобы понять остроту транспортной проблемы, достаточно просто посмотреть на карту, — продолжает г-н Недайхлиб. — Район имеет форму треугольника, сторонами которого являются две железные дороги, а основанием – МКАД. Таким образом, вся «связь с внешним миром» осуществляется через эстакады. Нередко, особенно в «час пик», они буквально превращаются в «тромбы», закупоривающие наши транспортные артерии. Тем более что в последние годы за кольцевой автодорогой выросли новые крупные районы – Кожухово, Новокосино, Косино-Ухтомский. Проживающие там, а также в Подмосковье люди каждый день едут на работу и обратно через Вешняки — в большинстве своем через Выхинский транспортный узел, загрузка которого, по имеющимся данным, составляет 186% от нормы».
Разговоры о необходимости реконструкции Выхинского узла велись на протяжении многих лет, но лишь относительно недавно решение этого вопроса перешло в практическую стадию. Разработка проекта в целом завершена. В рамках реконструкции транспортного узла предполагается построить три перехватывающих парковки, пассажирский автобусный терминал на месте нынешней автостанции. Будет модернизирована и железнодорожная станция «Выхино». Кроме того, планируется проложить два новых железнодорожных пути, по которым будут ходить пассажирские поезда до Казанского вокзала. В результате от кольцевой автодороги до центра Москвы можно будет добраться за 20 минут. Сейчас, если ехать на машине, в это время можно уложиться лишь глубокой ночью.
Все вновь построенные объекты планируется соединить многочисленными подземными и «надземными» переходами. Цель – максимально упростить пересадку с одного вида городского пассажирского транспорта на другой, а также с личного автотранспорта на собственный.
Кроме того, предполагается построить новую эстакаду в створе Вешняковской и Ташкентской улиц, над железнодорожными путями и Рязанским проспектом. Сам проспект, во избежание пробок, в этом месте «уйдет» в тоннель. Кроме того, будет построена новая развязка на пересечении Кольцевой автодороги и Рязанского проспекта.
Архитектурная концепция нового транспортного узла уже одобрена Общественным градостроительным советом при мэрии Москвы. В настоящее время дорабатываются проекты отдельных сооружений. Реконструкция Выхинского узла должна завершиться через 5 лет. Работы, а именно – подготовка строительных площадок, начнутся уже в этом году. «И тут мы сталкиваемся с еще одной серьезной проблемой, — говорит Владимир Александрович. – Речь идет о «передислокации» большого количества частных автомобилей. Всего в районе на так называемых плоскостных стоянках, занимающих очень большие участки земли, располагаются семь с половиной тысяч машин. Полторы тысячи из них предстоит вывести со стоянок на территории будущего строительства. Чтобы ускорить его, мы предложили вывести из реестра конкурсных объектов 4 многоэтажных паркинга и построить их за счет средств городского бюджета. Нашу инициативу поддержали и в префектуре ВАО, и в мэрии. В этих гаражах удастся разместить все полторы тысячи машин, о которых я говорил».
Помимо этого, новый многоэтажный паркинг на 100 машиномест по адресу: Аллея Жемчуговой, д. 5а будет сдан в эксплуатацию этим летом. А еще 3 объекта планируется построить за счет частных инвесторов.
Транспортные проблемы в районе на этом не исчерпываются. Много неудобств – и районным властям, и ГИБДД, и самим жителям – причиняют «несознательные» водители грузовиков и маршруток. Многие межквартальные проезды в Вешняках (и это еще одна особенность района) соединяют не дворы с улицами, а улицы между собой. Утром и вечером, в «часы пик», многие маршрутные такси мчатся по этим проездам. Пытаясь объехать одни пробки, «нерадивые» водители создают другие – в местах выезда на улицы района. И к тому же нарушают маршрутные карты. За последние месяцы сотрудникам управы удалось выявить большинство подобных нарушителей. Но привлечены к ответственности будут не только они, но и, в первую очередь, организации-перевозчики.
На состоянии дорог сказываются и особенности московского климата. Осенью и весной, а в последние годы — и зимой практически каждый день случаются переходы суточной температуры через ноль. И вода, попавшая днем в мельчайшие выбоины на асфальте, ночью замерзает. В результате образуются трещины в дорожном покрытии, которое, если его вовремя не отремонтировать, довольно быстро приходит в негодность.
«За последний месяц, — продолжает Владимир Недайхлиб, — мы провели ревизию всей дорожной сети района, уже проведены аукционы на выполнение работ по асфальтировке части межквартальных проездов и дворовых территорий. Всего же за этот год мы планируем привести в порядок около 50 тысяч кв. метров дорожного полотна, а также установить специальные ограждения с тем, чтобы воспрепятствовать парковке автомобилей на газонах».
Большое внимание районные власти уделяют и развитию социальной инфраструктуры Вешняков. В первую очередь речь идет о спортивных сооружениях. В ноябре 2007 г. был сдан в эксплуатацию крупнейший в ВАО физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном (Вешняковская ул., д. 27/4), построенный за счет средств городского и окружного бюджетов. А на улице Юности (вл.7) построен каток с искусственным льдом. Скоро планируется накрыть его надувным куполом – для эксплуатации в летнее время. На Реутовской улице строится молодежный спортивный комплекс, а на пересечении Вешняковской улицы и Аллеи Жемчуговой будет построен семейно-досуговый центр. Планируется также строительство московского океанариума по адресу: ул. Вешняковская, д. 16.
«Таким образом, несмотря на относительно небольшие объемы нового строительства, Вешняки успешно развиваются, — заключает Владимир Александрович. — При этом основное внимание мы уделяем инфраструктуре — транспортной, инженерной, социальной. Ведь без нее поступательное развитие района в целом окажется попросту невозможным».
Алексей БЕРЕЗИН

№ 3-4, 2008 г.

№ 3-4, 2008 г.

Весенний марш

Царицынские метаморфозы

Александр Романов: "Делать свое дело мы должны только на отлично"

Объять необъятное

Главное внимание: развитие инфраструктуры

Будни инженерной службы

Дело для неравнодушных

Уровень "ЗЕТ"

Понятие "честь мундира" - не пустой звук

На страже закона и... зеленых насаждений

Содействовать "творчеству масс"

Эльвира Николаева: с думой о людях

Экологическая политика как искусство возможного

Город мастеров

Дело жизни Валентина Щукина

Обаяние Сокольников

Быть патриотом

Все в парк!

Секрет фирмы

Во дворце как дома

МГУПИ: хай-тэк в сочетании с классикой

"Менеджер года-2007": очередной прорыв

Эра профессионализма

"Стройнефтегазсервис": требовательность к себе и направленность в будущее

Залог успеха - оправдать доверие

Ренессанс "Сапфира"

Арфа: возвращение музыки

Монолитное строительство: панацея?

Алекбер Алиев: "Мы строим на века"

"Световид": радуга здоровья

Попечительский совет МКБС: в работе и в игре

Светлана-праздник

Волшебник Дедов

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.