Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ОКРУГ: ИНФРАСТРУКТУРА

"ЭЛИОН-2": КАЧЕСТВО, ГАРАНТИРУЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

Качество нашего автомобильного бензина давно уже стало притчей во языцех. Но к топливу для самолетов это, к счастью не относится. Во многом – благодаря деятельности ООО «Элион-2», выпускающего специальные фильтры для очистки авиационного керосина. В советские времена зеленоградский завод «Элион», которому недавно исполнилось 45 лет, был одним из флагманов отечественной электронной промышленности и одновременно «кузницей кадров» для нее. Для обмена опытом туда приезжали командированные со всей страны. А самими специалистами «Элиона» было сделано большое количество различных изобретений и рацпредложений. В 1990-е годы прошлого века группа сотрудников завода во главе с тогдашним главным инженером Б. И. Булынко предложила выпускать специальные фильтрующие устройства для авиатоплива. Точнее, первое время предприятие занималось разработкой фильтроэлементов, применяемых в специальных приборах...

Предприятие «Элион-2» было создано в 1997 году. Еще через год, как известно, произошел пресловутый дефолт, и по логике вещей предприятие, как следует не «став на ноги», должно было оказаться в глубоком кризисе.
«Однако ничего подобного не произошло, — вспоминает г-н Булынко. – Дело в том, что до кризиса мы закупили все необходимые нам материалы. Как в России, так и за рубежом. В том числе и специальную немецкую бумагу, используемую в наших фильтрах. И на сделанных заблаговременно «запасах» продержались все последефолтные месяцы. Таким образом, мы несильно пострадали от того кризиса, ведь спрос на нашу продукцию был достаточно стабильным».
В наши дни спрос на продукцию «Элион-2» еще более возрос, а само предприятие стало одним из лидеров в производстве фильтрующих устройств для авиационного топлива. Среди потребителей продукции «Элиона-2» — топливо-заправочные комплексы (ТЗК) аэропортов, включая столичные «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». В целом же география поставок предприятия охватывает огромную территорию от Камчатки до Калининграда. При этом заказчикам отгружаются исключительно фильтроэлементы. Если фильтры, в которых производится очистка топлива, могут служить достаточно долго, то фильтроэлементы необходимо регулярно менять, что гарантирует прочные взаимоотношения с партнерами. «Это стабильный рынок сбыта, — говорит Борис Булынко. — Образно говоря, так же, как людям необходима пища, так и ТЗК аэропортов постоянно нуждаются в свежих фильтроэлементах».
В данном случае стабильность вовсе не подразумевает некую консервативность и «невосприимчивость» производителей, да и потребителей, к техническому прогрессу. В наши дни, как и в прежние времена, для изготовления фильтрующих элементов используется в основном специальная бумага, главным образом импортная, с покрытием на основе эпоксидных смол.
Кроме элементов из фильтровальной бумаги, к настоящему времени предприятием освоен выпуск объемных полимерных фильтроэлементов, обладающих повышенной грязеемкостью и способных задерживать волокна, дисперсионную глину и иные механические примеси. Постоянное использование подобных элементов на начальных стадиях фильтрации и при внутрискладских перекачках топлива позволяет существенно сократить объемы работ по очистке резервуаров, а также увеличить ресурс оборудования при последующих операциях по «доводке топлива». Новые образцы полимерных фильтроэлементов в прошлом году успешно прошли испытания на базе топливо-заправочного комплекса «Сочи-Авиа-Инвест».
Человек, не знакомый с технологиями подготовки к использованию авиационного топлива, может задать вполне закономерный вопрос: а для чего нужна его дополнительная очистка? Как это ни странно на первый взгляд, в России до сих пор нет единого государственного стандарта на авиакеросин. Отсутствует и единый поставщик топлива. К тому же у нас, как известно, строгость существующих законов компенсируется необязательностью их исполнения. Со стандартами дело обстоит примерно так же. И хотя производители авиакеросина стараются «держать планку» на достаточно высоком уровне, в аэропорты поступает топливо различного качества. Кроме этого, авиационный керосин имеет свойство впитывать воду, а точнее — водяные пары прямо из воздуха. При этом обеспечить полную герметичность емкостей с топливом на всех стадиях его транспортировки, перекачки и т. д. весьма проблематично.
Иными словами, без «доводки» топлива не обойтись. А любой крупный аэропорт в сутки потребляет огромное его количество. Внуково, например, 500-600 тонн.Топливо, поступающее на ТЗК аэропортов по трубопроводам из железнодорожных или автомобильных цистерн, проходит поэтапную фильтрацию и очищенное подается непосредственно в самолеты. Такова общемировая практика. В противном случае, то есть при использовании неотфильтрованного горючего, последствия могут быть самыми печальными.
В целом требования к качеству заправляемого в самолеты топлива, несмотря на отсутствие единого стандарта, со временем становятся все более жесткими. То же самое относится и к продукции самого «Элиона-2».
«Вся наша продукция полностью соответствует требованиям Росавиации, рекомендациям Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, что подтверждено постоянно проводящимися испытаниями, — рассказывает Борис Булынко. – Все стадии производственного процесса также находятся под постоянным контролем. А при разработке новых изделий мы активно сотрудничаем с научными организациями. Так, весь комплекс исследовательских работ, конструирования и испытаний новых материалов и готовых изделий проводится совместно с Центром сертификации авиаГСМ научно-исследовательского института гражданской авиации, специалисты которого осуществляют научно-методическое сопровождение на всех стадиях разработки и изготовления нашей продукции: от выработки требований к будущему изделию до контрольных испытаний перед запуском в серию. А после этого проводится мониторинг его работы в реальных условиях эксплуатации».
Для проверки качества продукции на предприятии созданы испытательные и контрольно-измерительные лаборатории, позволяющие определять качество очистки топлива, проверять герметичность и прочность фильтроэлементов, их работу в различных режимах. Продукция «Элиона-2» неоднократно получала призы на различных российских и международных выставках, а деятельность самого предприятия отмечена Золотой медалью Российско-Швейцарского бизнес-клуба «За безупречную деловую репутацию», Международным призом «За лидерство и предпринимательский престиж», другими подобными наградами.
Возвращаясь к теме качества продукции, стоит отметить, что оно обеспечивается также продуманной системой организации труда, тщательным подбором персонала. «Многие наши сотрудники, и в первую очередь инженеры и менеджеры, работают по принципу «играющего тренера», — говорит Борис Иванович. – Они также принимают непосредственное участие в производстве, помогают новым работникам адаптироваться на предприятии. Это позволяет нам оптимизировать производственные и бизнес-процессы. Тем более что уже в ближайшее время мы намерены провести модернизацию нашей технологической базы, что всегда сопровождается ростом издержек».
В ближайших планах руководства предприятия – дальнейшее расширение номенклатуры выпускаемой продукции. Уже в этом году начнется выпуск новых фильтров для авиатоплива производительностью до 220 кубометров в час и фильтров-водоотделителей – до 90 кубометров в час. Для этого планируется приобрести новое производственное оборудование, а также испытательный стенд для проверки уровня очистки топлива. Весь процесс технологического переоснащения, формирования новой производственной базы стал возможен благодаря вхождению в 2007 году «Элиона-2» в состав группы компаний Торгового Дома «Топливное обеспечение аэропортов».
Все это оборудование будет установлено на новых производственных площадях в недавно построенных корпусах Специализированной территории поддержки малого предпринимательства (СТМП). И префект Зеленоградского АО А. Н. Смирнов, и мэр Москвы Ю. М. Лужков, уделяли строительству этого технопарка самое пристальное внимание. Необходимость расширения площадей возникла довольно давно. Тем более что «Элиону-2», в прошлом году отметившему свой 10-летний юбилей, требуются не просто новые «квадратные метры», но и помещения, приспособленные под высокотехнологичное производство. Теперь эта проблема, благодаря содействию окружных и городских властей, успешно решена. Наряду с разворачивающейся модернизацией, это позволит предприятию выйти на новый уровень производства и обеспечить самых взыскательных потребителей качественными изделиями, соответствующими самым высоким международным стандартам. А в конечном счете — гарантирующими безопасность пассажирских авиаперевозок.

Сергей ВАСИЛЬЕВ

№ 1-2, 2008 г.

№ 1, 2008 г.

ЗАМЕТКИ О НЕСКУЧНОЙ ЗИМЕ

ПАМЯТНИК ЧАЙКОВСКОМУ: РОЖДЕНИЕ ЗВУКА И РИТМА

ЗЕЛЕНОГРАДУ - 50!

АНАТОЛИЙ СМИРНОВ: "МЫ НАЦЕЛЕНЫ НА РЕШЕНИЕ СОЗИДАТЕЛЬНЫХ СВЕРХЗАДАЧ"

КРЮКОВО: ОБНОВЛЯЯ ТРАДИЦИИ

УПРАВА ПАНФИЛОВСКОГО РАЙОНА: В ТАНДЕМЕ С ЖИТЕЛЯМИ

ПЕРВОСТРОИТЕЛИ ЗЕЛЕНОГО ГРАДА

"ЗЕЛЕНОГРАДПРОЕКТ": СОЗДАВАЯ ГАРМОНИЮ

МОЛОДОСТЬ НАВСЕГДА

ИНЖЕНЕРНАЯ СЛУЖБА - ЗЕЛЕНОГРАДУ

УНИВЕРСАЛЬНАЯ "АВАРИЙКА"

"МИКРОН": РАБОТАЕМ НА БУДУЩЕЕ

"АНГСТРЕМ": ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ

ШТУРМУЯ КОСМОС И МЕДИЦИНУ

ВНИИФТРИ: ХРАНИТЕЛИ ЭТАЛОНОВ

"ЭЛИОН-2": КАЧЕСТВО, ГАРАНТИРУЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ

"ЗОЛОТЫЕ ИДЕИ" "НТЦ ЭЛИНС"

НПЦ "СПУТР": В АВАНГАРДЕ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КЦ ТВТ: ТВОРЦЫ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

КОНСТРУКТОРЫ БУДУЩЕГО

"КОМПНЕТ": МЫ - ПЕРВЫЕ

ОПОРА ДЛЯ БИЗНЕСА

ИМБО: НАУКА УПРАВЛЯТЬ

МГАДА: ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ

ЮРИЙ ПОЛЕТАЕВ: "НАША ЗАДАЧА - УСИЛЕНИЕ ВАШЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

"ЗЕЛЕНЫЙ ГОРОД" ФИТНЕСА

"ГОРМОСТ" В ЗЕЛЕНОГРАДЕ

ГРУППА "ЛИТ": ВСЕГДА НА ПЕРЕДОВОЙ

ЗА РУКУ С ИИСУСОМ ПО ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ТРОПЕ

МАРК РОЗОВСКИЙ: "ВНЕ ТВОРЧЕСТВА - ЗНАЧИТ, ВНЕ ЖИЗНИ"

БИЛЬЯРДНЫЙ СПОРТ - НА МИРОВОЙ УРОВЕНЬ!

МИССИЯ - ЛЕЧИТЬ ПСИХИКУ

"ЗДРАВООХРАНЕНИЕ-2007": ПОСТСКРИПТУМ

ОТ РАЗДАВЛЕННОГО АВАНГАРДА ДО РАСТРЕЛЯННОГО ПЕЙЗАЖА

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.