Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    ТЕМА НОМЕРА: "ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ"

НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ

Более 10-ти лет назад на территории района «Преображенское» открылись необычные продовольственные магазины – их витрины, подобно стенам краеведческого музея, украшают панно с картинами и текстами, содержащими информацию об истории того места, где находится магазин. Эти минимаркеты относятся к сети магазинов шаговой доступности «Удобсам», создатели которой буквально влюблены в свой район и не жалеют сил и времени для того, чтобы неизменно радовать посетителей, помимо качественных продуктов по доступным ценам, еще и «пищей для ума».

Идея столь оригинальной концепции оформления магазинов возникла из личного увлечения историей района генерального директора сети «Удобсам».
«Меня всегда интересовало прошлое «Преображенского», и к моменту открытия нашего первого магазина в 1993 году собранные об этом месте сведения были уже достаточно подробными и полными, — рассказывает генеральный директор компании. – В расчете на пробуждение исторической памяти и «местного патриотизма» населения мы решили предоставить людям эти материалы, совокупно рассматривающие исторические личности и события, архитектурные памятники и природные достопримечательности, бытовые традиции людей, живших в Преображенском в прошлые века. Со временем нашелся и наиболее удачный способ подачи информации – в виде размещенного в витринах текста и нарисованных вручную иллюстраций, изображающих дома, стоявшие на месте магазина, или живших здесь известных исторических персонажей».
Сейчас сети «Удобсам» принадлежат восемь продовольственных магазинов и один цветочный; на их вывесках – названия, с детства знакомые жителям «Преображенского»: «На Хапиловке», «На Гучках». Компания развивается, и очень скоро на территории района откроется еще один магазин, а со временем сеть «Удобсам» охватит практически весь Восточный округ.
В планах – минимаркеты в Кожухове, Метрогородке, Сокольниках. Причем оформление новых магазинов будет выдержано в той же концепции.
«Заметьте, это отнюдь не является рекламой, — продолжает генеральный директор. – Вывеска и витрина не имеют к профилю магазина никакого отношения. — Мы даже несколько теряем из-за своего имиджа: например, жители дома, на первом этаже которого расположен магазин «На лугу», довольно долго и не подозревали, что это продовольственный минимаркет: глядя на витрину, они были уверены, что это библиотека. Однако когда люди заходят и им нравится и оформление, и сам магазин, лояльность, конечно, повышается».
Если отвлечься от имиджа, магазины «Удобсам» вполне традиционны. Это минимаркеты (зал площадью не более 300 метров) шаговой доступности, предлагающие привычный ассортимент продуктов питания и сопутствующих товаров. В своей ценовой политике «Удобсам» ориентируется на людей самого разного достатка, стараясь, чтобы любой клиент мог найти товар, нужный именно ему. Несколько магазинов аккредитованы как социальные (остальные находятся в стадии аккредитации), то есть цены на основные продукты на 10% ниже среднегородских, а также предоставляют специальные скидки для малообеспеченных слоев населения.
Руководство сети «Удобсам» внимательно относится к качеству сервиса в магазинах; применяется собственная система работы с персоналом. Все продавцы в обязательном порядке проходят специальный курс обучения и каждые полгода сдают квалификационные экзамены, по результатам которых могут претендовать на более высокие должности. Действует также система поощрений и штрафов, благодаря которой продавцам, например, невыгодно скрывать или стремиться скорее сбыть просроченный товар, как это бывает в других столичных магазинах.
Для сотрудников «Удобсама» решающее значение имеет оценка их работы потребителями. Кроме традиционной «Книги жалоб и предложений», в каждом магазине имеется особая «Книга качества обслуживания», в которой каждый может оставить отзыв о впечатлениях от посещения магазина, и в ней – только благодарности. «В наших минимаркетах, мы надеемся, люди получают удовольствие не только от покупок, — заключает генеральный директор. – Здесь создана особая атмосфера старины, позволяющая хотя бы ненадолго отвлечься от суеты, а это так необходимо сегодня каждому из нас».

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.