Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •   

ДЕЛОВАЯ СТОЛИЦА

МЕНЕДЖЕР ГОДА - 10 ЛЕТ ЖИЗНИ

Строев и Ситарян24 апреля в московском «Президент-Отеле» состоялась торжественная церемония награждения победителей десятого Российского конкурса «Менеджер года». Конечно, десять лет – срок «исторически ничтожный». Однако за это время Конкурс стал наиболее масштабным и представительным мероприятием подобного рода в современной России. Ежегодно в нем принимают участие более 2000 человек из большинства регионов страны. По итогам юбилейного конкурса, 13 конкурсантов объявлены абсолютными победителями, 11 – победителями в юбилейной номинации «Менеджер десятилетия» и 77 — победителями в 30 номинациях. 10 победителей конкурса удостоены звания «Лучший менеджер структурного подразделения – 2006».

Как известно, первый, тогда еще Московский, конкурс «Менеджер года» состоялся в 1997 году и был посвящен 850-летию столицы. Инициаторами его проведения выступили Международная Академия Менеджмента и Вольное экономическое общество России, а сопредседателями оргкомитета стали Президент МАМ Степан Ситарян и Президент ВЭО Гавриил Попов.
Инициатива Международной Академии Менеджмента и Вольного экономического общества практически сразу нашла поддержку у властей. В 1998 году конкурс «Менеджер года» стал общероссийским, а его жюри возглавил Председатель Совета Федерации Егор Строев. С тех пор география проекта постоянно расширяется: сегодня конкурс проводится в более чем 40 регионах страны.
Если в первые годы большинство участников представляли легкую и пищевую промышленность, торговлю, сферу услуг, то сейчас среди победителей конкурса много руководителей предприятий реального сектора экономики, в том числе и высокотехнологичных отраслей – металлургии, машиностроения, электроэнергетики, телекоммуникаций, нефтегазовой промышленности. В последние годы среди конкурсантов появились представители агропромышленного комплекса, а также руководители учреждений образования, культуры, здравоохранения.
Менеджер годаПоявление же таких номинаций, как «Муниципальное управление», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Общественные организации и фонды» свидетельствует о том, что власть, бизнес, все наше общество в целом стали уделять куда больше внимания многим актуальным проблемам, давно уже ждущим своего решения. В этом смысле Российский конкурс «Менеджер года» можно смело назвать индикатором не только положения дел в экономике страны, но и всех кардинальных изменений, происходящих внутри нашего социума.
То же самое относится и к качественным изменениям внутри «управленческого корпуса» страны. За истекшие 10 лет состав участников Конкурса заметно помолодел. На смену руководителям, ушедшим на заслуженный отдых, пришли менеджеры новой формации. Большинство из них получили по два высших образования, многие стажировались за границей – и, несмотря на это, продолжают учиться «без отрыва от производства», постоянно повышая свой профессионализм.
Невольно возникает вопрос: а что дает всем этим людям победа в конкурсе «Менеджер года»? Ведь они и так образованны, предприимчивы, успешны. «Как раз в этом и заключается одна из причин привлекательности конкурса, — говорит директор МАМ Клара Волкова. – Как известно, любой человек, достигнув определенного материального и общественного положения, нуждается в повсеместном признании своих заслуг. Помимо этого, повышается доверие со стороны партнеров по бизнесу, растет число клиентов. Известны случаи, когда диплом победителя Конкурса становился решающим аргументом при получении крупного заказа или подписании выгодного контракта».
В то же время многие руководители предприятий придерживаются известного олимпийского принципа: главное не победа, а участие. Ведь и Международная Академия Менеджмента, и Вольное экономическое общество России давно уже состоялись как постоянно действующие площадки по обмену опытом. Подавляющее большинство конкурсантов участвуют в проводимых названными организациями конференциях, семинарах, «круглых столах». В этом смысле торжественная церемония награждения победителей Конкурса в «Президент-Отеле» — лишь видимая часть айсберга. Ведь менеджмент, будучи и наукой, и искусством одновременно, нуждается в постоянном развитии и совершенствовании. А распространение накопленного положительного опыта – одно из главных условий для этого.

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.