Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •   

МЕГАПОЛИС В РАЗРЕЗЕ

АЛЕКСАНДР НАЛОГИН: "КОЛЬЦЕВЫЕ МАГИСТРАЛИ - ОСНОВНЫЕ АРТЕРИИ ГОРОДА"

НалогинЖизнь современного мегаполиса немыслима без развитой транспортной инфраструктуры. Поэтому поддержание дорожной сети города в рабочем состоянии и постоянное ее совершенствование является одной из главных задач жилищно-коммунального хозяйства столицы. Для Москвы – города исторически развивающегося опоясывающими кольцами, такие магистрали как МКАД и ТТК (Третье транспортное кольцо) являются основными транспортными артериями. За их состояние и ремонт отвечает ГУП «Кольцевые магистрали». О сегодняшнем дне и ближайших перспективах развития кольцевых магистралей города в интервью «МиМ» рассказывает директор предприятия, Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства РФ, Почетный дорожник России Александр НАЛОГИН.

— Александр Александрович, как давно «дороги жизни» в ведении вашего предприятия?
— С 9 апреля 2003 года, когда распоряжением мэра Юрия Михайловича Лужкова было создано Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция единого заказчика кольцевых магистралей Федеральной дорожной сети» ГУП «Кольцевые магистрали». С этого момента мы и осуществляем все работы по комплексной эксплуатации Московской кольцевой автомобильной дороги и Третьего транспортного кольца.
— Что включает в себя понятие «комплексной эксплуатации»?
— Московская кольцевая автодорога и Третье транспортное кольцо – главные дорожные артерии столицы, перераспределяющие основные транспортные потоки не только Москвы, но и России. Этот фактор накладывает на нас большую ответственность и диктует специфику работы нашего предприятия.
Сегодня интенсивность потоков на МКАД составляет 16-18 тысяч машин в час, на Третьем транспортном кольце – 10-12 тысяч машин в час. Содержание в надлежащем состоянии дорожного полотна и инженерных сооружений, создание для водителей современных регулирующих и информационных систем, обеспечение нормального грузового потока – в этом мы видим свои основные задачи. Это ежедневная, точнее сказать, еженощная кропотливая работа. Здесь надо отметить, что общая площадь дорог, состоящих на нашем балансе, составляет 8,6 млн. кв. м. Кроме того, в эксплуатации ГУП находятся: 165 мостовых сооружений, 27 транспортных тоннелей, 56 остекленных и 47 подземных пешеходных переходов, 18 водоотводных и очистных сооружений, а также габионные сооружения, элементы благоустройства в виде дорожных знаков и информационных указателей, барьерные ограждения, более 30 км. шумозащитных экранов, сооружения дождевой канализации.
Длина МКАД — нашего основного объекта — составляет 108,3 км, а с развязками – около двухсот. Здесь находится 101 км разделительных стенок «Нью Джерси», 320 км барьерных ограждений, 5036 дорожных знаков и указателей.
Дорожная техника— Какими силами удается справиться со столь впечатляющими объемами?
— Годовой объем выполняемых ГУПом работ составляет 4 млрд. рублей. При этом надо отметить, что коллектив нашего предприятия небольшой – 108 человек. Но все наши работники — это профессионалы с большой буквы. 98% всех работающих специалистов имеют высшее профессиональное образование и многолетний опыт работы в дорожных и жилищно-коммунальных предприятиях города. Многие награждены почетными званиями и государственными наградами. Но самое главное, что наш коллектив – это единая команда. Без этого было бы невозможно круглосуточное поддержание кольцевых магистралей Москвы в рабочем состоянии, и город неминуемо бы постиг транспортный коллапс.
Ремонтные и профилактические работы мы осуществляем с 23.00 до 5.00 утра, это вызвано как соображениями безопасности, так и все той же загруженностью трасс. Даже незначительная задержка наших подрядчиков с ремонтом или уборкой на 15-20 минут вызовет пробки, которые скажутся на транспортной ситуации в городе в течение всего дня. Поэтому без преувеличений можно сказать, что мы всегда живем в состоянии жесточайшего цейтнота.
Огромным подспорьем в нашей работе является внедрение навигационной системы контроля за работой уборочной техники. Она позволяет в реальном времени определять положение машин на трассах и получать оперативные данные о состоянии дорожного покрытия. Особенно это важно в зимний период, на который в среднем приходится до пятидесяти снегопадов за сезон, а резкие суточные перепады температуры вызывают гололед.
Мудрость древних гласит: «Кто информирован, тот вооружен». В нашу центральную диспетчерскую постоянно поступают прогнозы Метеобюро Москвы и Московской области, четырех локаторов Центральной аэрологической лаборатории. Мы получаем данные от автоматизированной информационно-измерительной системы «АИИС-Метео МКАД» — это 7 дорожных метеостанций «Вайсала».
На наших «кольцах» мы выполняем уборку снега за один проход на скорости 40-50 километров в час. Для этого применяются многофункциональные уборочные машины «Джетбрум» и «Мерседес-Бенц». Такой принцип «одного удара» позволяет минимизировать влияние уборочного процесса на транспортный поток магистралей.
Большую работу наши специалисты ведут в области поиска и разработки новых противогололедных материалов, отвечающих требованиям как по температуре замерзания, так и по экологичности. О важности экологического фактора говорит тот факт, что мы используем машины-распределители, оснащенные бортовыми компьютерами, обеспечивающими точность подачи реагента до 5 граммов на квадратный метр. На основных транспортных развязках — Ярославской, Горьковской, Ленинградской, Алтуфьевской — и 30-м километре нами установлены автоматизированные системы противогололедной обработки. С их помощью удается не только бороться с возникшим гололедом, но и заблаговременно предотвращать его появление.
Кольцевые магистрали— В вашем ведении не только сами дороги, но и прилегающая к ним территория?
— Современная городская магистраль – это сложнейший комплекс сооружений и коммуникаций. В последнее время мы стали уделять особое внимание не только технической, но и экологической и эстетической составляющим этого комплекса. Естественно, что территории, прилегающие к столь напряженным магистралям, какими являются МКАД и Третье транспортное кольцо, испытывают огромную экологическую нагрузку. Поэтому на участке нашей ответственности в «полосе отвода», составляющем более 800 гектаров, создана зона зеленого ландшафта. Только на МКАД посажено 739 тысяч кустарников и разбито 9 тысяч квадратных метров цветников...
Особо хотел бы отметить, что ГУП «Кольцевые магистрали» имеет на балансе недвижимое имущество — дорожно-эксплуатационные комплексы, построенные на МКАД для размещения организаций, выполняющих уборку проезжей части магистрали. Они введены в эксплуатацию в 1997 и 1999 годах, и на сегодняшний момент требуется проведение работ по капитальному ремонту зданий, приведение в надлежащее техническое состояние коммуникационных систем.
В 2006 году на денежные средства, полученные от сдачи в аренду нежилых помещений, произведены ремонтные работы по Дорожно-эксплуатационному комплексу «ЮГ», который очень хорошо просматривается с магистрали. На крыше здания установлен рекламный экран с логотипом предприятия, осуществляется реконструкция фасада ДЭКа. Внешний вид нашего комплекса должен радовать гостей и жителей столицы. Кроме того, информация на рекламном экране позволит нашим автомобилистам знать состояние дорожного полотна с предупреждением о гололеде, о затруднениях транспортного движения на определенных участка МКАД.
— Каковы ближайшие перспективы вашего предприятия?
— Сделать очередной «неожиданный» приход зимы незаметным для автомобилистов. А если серьезно, то, в первую очередь, после завершения строительства Четвертого транспортного кольца, протяженность которого составит 61 км., взять эту трассу на баланс нашего ГУПа. Также предстоит работа на развязках Боровского шоссе. Но самое главное в нашей деятельности – это поддержание уровня технологий содержания магистралей на самом современном – эталонном уровне.

Вадим ОРЛОВСКИЙ

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.