Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    СЕВЕРНЫЙ ОКРУГ: ИНФРАСТРУКТУРА

НАМИ

Генеральный директор  НАМИ А. А. ИпатовЦентральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) – один из старейших научных центров России. Основными направлениями его деятельности являются: прогнозирование развития автомобилестроения, фундаментальные исследования, конструкторские разработки, создание, испытания и доводка перспективных образцов автомобильной техники.

Сегодня НАМИ как государственный научный центр Российской Федерации решает задачи государственного значения по разработке Федеральной программы развития автомобильной промышленности России на период до 2010—2015гг., осуществляет государственное регулирование научно-технической политики в автомобильной промышленности через систему стандартизации и сертификации, создает автотранспортные средства, двигатели и агрегаты новых поколений с учетом перспективных требований по экологии и безопасности.
За 2006 год институтом проведен целый комплекс работ по исследованиям и разработкам автомобилей и их компонентов:
- разработан принципиально новый типаж мобильных малогабаритных транспортных средств (ММТС), который был удостоен Гран-при и золотой медали на Международной агропромышленной выставке «Золотая осень» 2006 г.
ММТСММТС — это малогабаритный автомобиль для дорог общего пользования и эффективного преодоления бездорожья, совмещающий функции автомобиля и средств механизации в личных подсобных хозяйствах, малых и средних фермерских хозяйствах и других предприятиях. На базе ММТС создается широкая гамма машин для решения различных задач на селе, в сфере здравоохранения, образования и жилищного строительства. ММТС различных классов сконструированы согласно модульному принципу, имеют достаточную энерговооруженность, усилитель рулевого управления, подвеску колес и трансмиссию с широким диапазоном передаточных отношений. ММТС способны обеспечить мобильность большей части сельских жителей, механизировать их труд, способствуя решению целого ряда социальных проблем;
- создан электромобиль с комбинированной энергоустановкой с электрическим генератором на базе топливных элементов «водород—воздух» на шасси ЗИЛ-5301. В электромобиле, который представляет собой тип развозного автомобиля и может использоваться в коммунальном хозяйстве, применяется комбинированная энергоустановка на основе водородных топливных элементов. Питание на топливные элементы подается от баллонов под давлением 450 атмосфер, давая мощность 25 кВт (такое давление позволяет увеличить запас хода автомобиля). От буферных элементов энергия подается на тяговые элементы и от них — на трансмиссию и колеса. Такая энергоустановка обеспечивает полностью экологически чистую среду. Кроме того, решается проблема экономии топлива нефтяного происхождения;
Электромобиль- разработан школьный автобус для перевозки детей на базе шасси автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай», полностью соответствующий Российскому ГОСТу в части требований по перевозке детей, планировки пассажирского салона, наличию мест для детей и их багажа. Автобус оборудован различными средствами безопасности, включая: ремни безопасности, специальные кнопки для связи каждого пассажира с водителем, влагонепроницаемое покрытие пола; систему блокировки движения с открытой салонной дверью. Автобус имеет дополнительные встроенные средства отопления и максимально возможную площадь остекления. Салон автобуса прекрасно освещается и имеет специальное багажное отделение и место для инвалидного кресла.
За последний год специалистами НАМИ также разработаны типоразмерные ряды унифицированных автокомпонентов нового поколения: раздаточные коробки как элементы новых автомобильных трансмиссий; новая механическая коробка передач для легковых автомобилей; автоматические передачи, адаптированные для отечественных автомобилей.
Институт активно участвует в работе ряда международных неправительственных организаций: ISO, FISITA, ISATA, SAE, развивается сотрудничество института с ведущими конструкторскими бюро, промышленными предприятиями и высшими учебными заведениями. Регулярно проводятся научно-технические конференции, международные специализированные выставки.

Школьный автобус

№ 1-2, 2007 г.

№ 1-2, 2007 г.

ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ

НОВЫЙ АРБАТ: НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЕЙ

КУРАКИНСКИЙ ДОМ: ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ СУДЕБ И СТРАСТЕЙ

КОНКУРС "МЕНЕДЖЕР ГОДА": НОВЫЙ УРОВЕНЬ

ИСТИНЫ КЛАРЫ ВОЛКОВОЙ

ВЛАДИМИР ОБЪЕДКОВ: "УСПЕХ - ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФСКОЕ"

РАИСА ПАВЛОВА: УПРАВЛЯЯ С ЛЮБОВЬЮ

ЗАБОТЫ НИКОЛАЯ ШЕМЯКИНА

НАТАЛЬЯ ТОНУ: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ЖИТЕЛЯМ РАЙОНА

ДМИТРОВСКИЙ: ЦЕНТР ВБЛИЗИ МКАД

ТАТЬЯНА ДВОРНОВА: "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ - КАК КОРАБЛЬ НА СТАПЕЛЕ"

ПРЕОДОЛЕТЬ СЕБЯ

САВЕЛОВСКАЯ "ИВА"

ПОЛНОЕ "КЭМИЛЬФО"

АРОМАТ "СВОБОДЫ"

УСПЕТЬ ЗА УСПЕНСКИМ

УНИКАЛЬНЫЕ РЕМЕСЛЕННИКИ

НАМИ

"АУРАТ": 118 ЛЕТ СЛАВЫ

МАСТЕРА ГОРДОЙ ОСАНКИ

"МОССПЕЦАВТОМАТИКА": 80 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ГОРОДА

"ВИСХОМ" - НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ОТЕЧЕСТВЕННОГО СЕЛЬХОЗМАШИНОСТРОЕНИЯ

ПРИШВАРТОВАТЬСЯ "У РЕЧНОГО

РЕИНКАРНАЦИЯ ГЕНИЯ, ИЛИ ПРАЗДНИК ПО ВАТЕЛЮ

"ТРИДЦАТЬ ДВА": СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ

СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МАКСИМЫЧ?

РЫЛЬЦЕ В ПУШКУ, ИЛИ ПОРОСЯТА В ГОРОДЕ

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.