Журнал для тех, кто любит Москву
Мы пишем летопись столицы!
   •    СЕВЕРНЫЙ ОКРУГ: ИНФРАСТРУКТУРА

УСПЕТЬ ЗА УСПЕНСКИМ

Сергей УспенскийТакая биография могла бы войти в учебники по бизнесу. Даже название легко представить: «Уроки лидерства» или «Как обогнать конкурентов». Причем обогнать – во всех смыслах слова.

Впрочем, вначале была романтика – о бизнесе в те годы вообще речи не шло. Много лет назад обычный московский подросток, занимавшийся конкуром, сменив адрес, сменил и увлечения. Была в советских школах такая специализация – автодело. Ездить учились на легендарных машинах – ГАЗ-63, ГАЗ-51, единственный «москвич» в те редкие минуты, когда он бывал на ходу, оставляли девочкам. На «железного коня» Сергей Успенский пересел только в девятом классе. А десятый закончил, уже имея профессиональные права. И с тех пор вся его жизнь– это автомобили. Машина для Успенского – и бизнес, и хобби, и спорт, и творчество.
Первым местом работы и учебы вчерашнего школьника стал ЗИЛ. Первой личной машиной – ржавая «копейка» с прогнившим днищем. Сегодня Сергей Успенский – заслуженный мастер спорта России, 15-кратный чемпион России по ралли, трековым и кольцевым гонкам, семикратный победитель Гонки Звезд, победитель этапов чемпионата Европы по ралли. А еще – Первый вице-президент Российской автомобильной федерации, член-корреспондент Международной академии менеджмента, действительный член Академии промышленного менеджмента, победитель московского и российского конкурсов «Менеджер года». Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры». И это неудивительно: Успенский – основатель и генеральный директор фирмы «У Сервис+», 14 лет назад ставшей первым авторизованным дилером автомобилей «Субару» в России.
«В «Субару» изначально заложен спортивный дух, поэтому японцы и обратились к нашей команде», — вспоминает Сергей Успенский. Но в бизнесе гоночные регалии дела не решают. Видимо, иностранцы оценили и другие качества своих российских партнеров: целеустремленность и редкое для нас свойство «всегда делать все правильно, по закону, даже если это невыгодно или просто нелепо».
Каково было выживать с такими принципами в годы «дикого капитализма», дефолта и разгула «серых дилеров», даже трудно себе представить. «Зато когда на автомобильном рынке установилась дисциплина, мы оказались к этому готовы», — говорит Успенский. Такая готовность и стала фундаментом успеха.
Сегодня Группа компаний «У Сервис+» – один из лидирующих автомобильных мультибрендовых холдингов, официальный дилер не только «Субару», но и других марок: «Ниссан», «Ситроен». Правда, к «Субару» все равно отношение особое: «У Сервис+» – одна из самых крупных дилерских сетей Subaru в Европе, а в России на нее приходится около трети всех проданных автомобилей этого бренда.
Но в бизнесе, как в гонках, остановиться и успокоиться – значит проиграть. Поэтому нынешняя «У Сервис+» – это не только семь автосалонов и шесть технических центров по обслуживанию автомобилей. Сегодня в составе этой Группы компаний – Центр продажи автомобилей с пробегом, транспортная компания «АДС-Карго», спортивная компания «Успенский Ралли Техника» (УРТ), инжиниринговая компания по производству и обслуживанию спортивных автомобилей, Тюнинг-центр и школа водительского мастерства «Академия скорости Сергея Успенского».
В общем, «У Сервис+» – это, можно сказать, действующая автомобильная энциклопедия: здесь делают все, что можно сделать с машиной, и еще немножко больше. А глава этой разветвленной структуры успевает не только развивать бизнес, но и участвовать в гонках. И вспоминать при случае, как в 17 лет начинал на ЗИЛе водителем-испытателем. Но вообще о себе говорить не любит – потому и интервью не дает, и книга об успехе законопослушного бизнеса в России так и не написана. Сергей Успенский предпочитает рассказывать о тех, кто его окружает: какая подобралась хорошая команда, как гармонично сложились отношения с местными властями. «Благоприятные условия для развития бизнеса создает только плодотворное сотрудничество с сотрудниками районной администрации, с представителями управы, — считает г-н Успенский. — И мы, со своей стороны, стараемся поддерживать и развивать такое конструктивное взаимодействие везде, где работаем».

Валентина МЕТАЛЬНИКОВА

№ 1-2, 2007 г.

№ 1-2, 2007 г.

ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ

НОВЫЙ АРБАТ: НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЕЙ

КУРАКИНСКИЙ ДОМ: ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ СУДЕБ И СТРАСТЕЙ

КОНКУРС "МЕНЕДЖЕР ГОДА": НОВЫЙ УРОВЕНЬ

ИСТИНЫ КЛАРЫ ВОЛКОВОЙ

ВЛАДИМИР ОБЪЕДКОВ: "УСПЕХ - ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФСКОЕ"

РАИСА ПАВЛОВА: УПРАВЛЯЯ С ЛЮБОВЬЮ

ЗАБОТЫ НИКОЛАЯ ШЕМЯКИНА

НАТАЛЬЯ ТОНУ: ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ЖИТЕЛЯМ РАЙОНА

ДМИТРОВСКИЙ: ЦЕНТР ВБЛИЗИ МКАД

ТАТЬЯНА ДВОРНОВА: "ЛЕВОБЕРЕЖНЫЙ - КАК КОРАБЛЬ НА СТАПЕЛЕ"

ПРЕОДОЛЕТЬ СЕБЯ

САВЕЛОВСКАЯ "ИВА"

ПОЛНОЕ "КЭМИЛЬФО"

АРОМАТ "СВОБОДЫ"

УСПЕТЬ ЗА УСПЕНСКИМ

УНИКАЛЬНЫЕ РЕМЕСЛЕННИКИ

НАМИ

"АУРАТ": 118 ЛЕТ СЛАВЫ

МАСТЕРА ГОРДОЙ ОСАНКИ

"МОССПЕЦАВТОМАТИКА": 80 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ГОРОДА

"ВИСХОМ" - НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ОТЕЧЕСТВЕННОГО СЕЛЬХОЗМАШИНОСТРОЕНИЯ

ПРИШВАРТОВАТЬСЯ "У РЕЧНОГО

РЕИНКАРНАЦИЯ ГЕНИЯ, ИЛИ ПРАЗДНИК ПО ВАТЕЛЮ

"ТРИДЦАТЬ ДВА": СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КЛУБ

СЕМЕЙНЫЙ ДОКТОР

ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ МАКСИМЫЧ?

РЫЛЬЦЕ В ПУШКУ, ИЛИ ПОРОСЯТА В ГОРОДЕ

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.