Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН МЕТРОГОРОДОК. ИНФРАСТРУКТУРА

"РУССКИЙ ПРОДУКТ": БЛАГОРОДНЫЙ БИЗНЕС

Русский продуктНазвание компании «РУССКИЙ ПРОДУКТ», в чей брендовый портфель входят такие известные торговые марки, как чай «Бодрость» и чипсы «Московский картофель», уже само по себе стало брендом, признанным не только в России, но и за ее пределами. Взяв на себя ответственность за продолжение традиций по обеспечению российских потребителей доступными и высококачественными продуктами питания, компания несет свою миссию более чем достойно — за 10 лет «РУССКИЙ ПРОДУКТ» вышел в лидеры отечественной пищевой промышленности и стал крупнейшим в стране производителем бакалейной продукции.

Головной офис и часть производства компании располагаются в Метрогородке на заводе «Колосс». Сам завод был основан в 1942 году как экспериментальный комбинат пищевых концентратов, в которых тогда остро нуждались армия и страна. С тех пор предприятию довелось пережить и взлеты, и падения, но принципиально новая жизнь завода началась в 1996 году, когда он влился в ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ». Вместе с «Колоссом» компания объединила под одним управлением еще два крупнейших отечественных комбината по производству продуктов питания: макаронную фабрику «Супермак» и Детчинский завод овощных концентратов – предприятия, много лет служившие образцами передовых производств советской промышленности.
Сегодня ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» занимает первое место в стране по производству концентрированных варочных супов (около 60% рынка), картофельных чипсов (около 20%), кофе отечественного производства (около 20%), сладких полуфабрикатов (около 15%) и полуфабрикатов для выпечки (до 40% рынка). Кроме этого «РУССКИЙ ПРОДУКТ» выпускает знаменитый чай «Бодрость» (кстати, наличие этой торговой марки стало неотъемлемы фактором успеха компании на рынке чая), макаронные изделия, каши и зерновые хлопья «Геркулес», специи и приправы, кисели, кукурузные снэки и ряд других продуктов…
БодростьФилиалы и представительства компании действуют в Санкт-Петербурге, Самаре, Новороссийске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Хабаровске, а продукция, выпускаемая ее комбинатами, продается в магазинах от Владивостока до Бреста. Однако начиналось все не так радужно.
Традиционно считается, что производство продуктов питания – прибыльный бизнес, но, к сожалению, случаются времена, когда жизнь опровергает верность этой сентенции. В начале 90-х годов в страну хлынул огромный поток иностранных товаров «в красивой упаковке», которые очень быстро потеснили с прилавков продукцию отечественного производителя. Многие российские предприятия не только не выдерживали конкуренции с иностранными, но и просто-напросто не могли сориентироваться в новой обстановке.
Системный финансовый кризис, устаревшая производственная база, неустойчивые связи с продавцами, элементарное отсутствие специалистов, способных работать в рыночных условиях, — все это зачастую приводило к тому, что российские комбинаты переставали приносить прибыль, а порой — и окупать свои затраты.
На этом фоне завод «Колосс», как и вся компания «РУССКИЙ ПРОДУКТ», выглядел достойно – к его руководству пришли талантливые, хорошо подготовленные управленцы. Когда видишь, как одни отечественные предприятия поднимаются, а другие продолжают лежать в руинах, понимаешь, что старая советская формула – «незаменимых людей нет» – уже не работает. Не случайно председатель совета директоров ОАО «РУССКИЙ ПРОДУКТ» Ольга Миримская всегда подчеркивает: «Успех компании – это результат труда профессиональной команды».
ЧипсыУникальность коллектива, сформированного под руководством Ольги Михайловны, заключается в том, что в нем объединены, с одной стороны, опытные профессионалы, трудившиеся на предприятиях компании многие годы, и, с другой стороны, молодые амбициозные управленцы, специалисты по маркетингу и продажам, способные эффективно работать в современных условиях. Благодаря активной деятельности этой команды в компании создан единый центр управления пищевых комбинатов, на предприятиях «РУССКОГО ПРОДУКТА» введены новые схемы управления, налажена система сбыта и снабжения, организованы новые структуры, занимающиеся исследовательской работой и внедрением научно-технических разработок.

– На многих рынках компания «РУССКИЙ ПРОДУКТ» на протяжении долгих лет является бесспорным лидером, – говорит Ольга Миримская. – Во многом это произошло благодаря построению четкой и эффективной региональной дистрибуции.
И сейчас концерн продолжает активно двигаться в регионы — это одно из основных направлений его маркетинговой политики.

– Сегодня для нас не столь актуально заниматься крупными рекламными компаниями, – развивает тему директор по маркетингу Алексей Моисеев. – Специфика нашего товара такова, что он все равно будет продаваться, несмотря на конкуренцию, в том числе и иностранную. Тем более что люди давно убедились: отечественные продукты лучше. Кроме того, мы имеем сертификат соответствия Системы Менеджмента качества международному стандарту ISO 9001: 2000 (и его национальному аналогу ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Этот сертификат – независимое подтверждение того, что компания способна стабильно поставлять продукцию, качество которой удовлетворяет потребителя. Поэтому сегодня для нас принципиально важно, чтобы наш товар дошел до каждого магазина, каждого прилавка.

Сегодняшний «РУССКИЙ ПРОДУКТ» – это современное высокотехнологическое предприятие с развитой инфраструктурой производства и реализации продукции. За 10 лет работы компании объем продаж увеличился более чем в четыре раза и в прошлом году достиг 4,2 миллиарда рублей.
Здесь не просто производят продукцию, а постоянно тестируют ее качество. Более того, в компании существует собственный инновационный центр, который занимается разработкой рецептур новых продуктов, внедрением их в производство, выбором материалов для упаковки, подготовкой необходимой документации… Неудивительно, что «РУССКИЙ ПРОДУКТ» постоянно выходит на рынок с новыми предложениями.
Понятно, что всю эту работу должны обеспечивать высококвалифицированные специалисты (а численность постоянно работающего персонала ОАО превышает 2 тысячи человек). Поэтому в компании действуют собственные обучающие программы, развиваются и без того тесные связи с вузами, студенты которых проходят практику на предприятиях концерна. Кстати, большинство из них после окончания учебы возвращается сюда на работу.
И еще один интересный факт: «РУССКИЙ ПРОДУКТ», как в свое время и его комбинаты, начинает снабжать армию. В этом году концерн выиграл тендер на поставку кофе для Вооруженных Сил России.
Отдельная тема – благотворительные программы компании, направленные в основном на поддержку культуры, искусства и спорта. Сегодня много говорят о «новой русской благотворительности», хотя сами меценаты предпочитают себя не афишировать. Между тем актив благих дел ОАО «Русский продукт» весьма внушителен: уже 10 лет компания осуществляет патронаж над Общественной организацией жертв политических репрессий «Преображенское»; выступает спонсором театрального училища имени Щукина и Московского зоопарка; на постоянной основе оказывает помощь специальной (коррекционной) школе-интернату №80 для детей-сирот и детско-юношеской спортивной школе «Борец»; помогает проводить различные спортивные состязания (например, Московский международный полумарафон, посвященный Дню Победы).
Но, пожалуй, самый известный благотворительный проект, который компания осуществляет уже пять лет, – организация и спонсорская поддержка международного турнира по конкурсу «Хрустальное седло» (в 2006 году он получил статус международных соревнований CSI***)…
Лошади во все времена считались самыми благородными животными. Более того, они во многом облагораживали и самого человека. В свое время именно лошади были символом комбината «Колосс», а теперь стали одним из символов компании «РУССКИЙ ПРОДУКТ». И это очень важно, потому что творить благородные дела может только благородный бизнес — чистый и открытый.

Игорь МИТЮШИН

№ 11-12, 2006 г.

№ 11-12, 2006 г.

ПРЕДНОВОГОДНЯЯ МОЗАИКА

СИМВОЛ НАШЕГО ДЕТСТВА

ГЕНИЙ КОНСТРУКТИВИЗМА

РАБОТА С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

ГАЗ БЕЗ ОТКАЗА

ДАЕШЬ ПРОГРЕСС!

РИТМЫ "ПУЛЬСАРА"

"РИНТРЭЙД": "НАШ РЫНОК - ВСЯ РОССИЯ"

БРЕНД РОДОМ ИЗ БЕСКУДНИКОВО

КУДЕСНИКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

ДКА МАИ: ДОМ ТАЛАНТОВ

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТРОГОРОДКА

ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

"АГА-СЕРВИС": В ОРЕОЛЕ ЗВЕЗД

ТВОРЦЫ ПОДЗЕМНОЙ КРАСОТЫ

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

"РУССКИЙ ПРОДУКТ": БЛАГОРОДНЫЙ БИЗНЕС

ТЭЦ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

КЛИНИКА ЦЕНТРОСОЮЗА РФ: ВОЗВРАЩАЯ ЗДОРОВЬЕ

УБРАТЬСЯ ПО ДОБРОМУ

"ВЕДЬМА" ВЫШЛА В ЛЮДИ

ЕКАТЕРИНА КИМ: ТВОРЕНИЕ БЛАГА, КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

СЕМИНАР: "ИНВАЛИД В ПРАВОВОМ ПОЛЕ"

"ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ" - ПРОСТО, НО НЕЭФФЕКТИВНО

МАРК ФРАНКО: "ТРЕТИЙ СЕКТОР СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЗРЕЛЫМ"

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ

ПРАЗДНИК ПРОНЗИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

МЕЦЕНАТЫ МИНУВШИХ ДНЕЙ

ЧЕКИСТЫ В ОБОРОНЕ МОСКВЫ

БЕС С "КАТЕХИЗИСОМ"

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.