Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН МЕТРОГОРОДОК. ИНФРАСТРУКТУРА

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

Александр ЖуковМосковский завод «Метромаш» может по праву считать себя одним из тех предприятий, которым район «Метрогородок» обязан свом названием. А название это так или иначе указывает на то, что многое в инфраструктуре района связано с развитием и строительством самого красивого в мире метрополитена – московского. Все мы привычно восторгаемся красотой подземных дворцов, но, проделывая путь от станции к станции, практически не задумываемся, сколько сил и труда положено на то, чтобы поезд смог увидеть свет в конце тоннеля.

«Все начиналось в далеких 30-х, – рассказывает генеральный директор ОАО по выпуску промышленной продукции для метро и тоннелестроения «МЕТРОМАШ» Александр Жуков, возглавляющий предприятие уже более 20 лет. — Ровно семьдесят три года назад, в октябре 1933-го, Центральные механические мастерские Московского метростроя, располагавшиеся в деревянных строениях Верхней Красносельской улицы, были преобразованы в «Московский механический завод № 5 Мосметростроя». В 1935 году, в связи с увеличением масштаба производства и возросшими требованиями по обеспечению строительства второй очереди метрополитена горнопроходческим оборудованием, завод, вместе с другими предприятиями, работающими для нужд метро, перебазировали в район Черкизова. Именно там были возведены новые корпуса, в которых завод стал осваивать производство необходимой спецтехники и горнопроходческого оборудования».
Во время войны предприятие было эвакуировано в Сибирь, где занималось производством необходимых для фронта мин и металлоконструкций. Выпуск продукции для метростроения возобновили в 1944 году – с возвращением предприятия на прежнее место. В те годы было организовано крупное литейное производство, позволяющее заводу выпускать 37 тысяч тонн литья в год, что практически полностью покрывало потребность метростроителей в таких изделиях, как чугунные тюбинги для тоннелей. Эти изделия, как и горнопроходческое оборудование, поставлялись во все республики СССР, где строилось метро. Кроме того, в первые послевоенные годы продукция предприятия экспортировалась в Японию, Болгарию, Чехословакию, Финляндию.
К 1980 году завод сформировался уже в том виде, в каком он существует сегодня, а 13 лет спустя, по специальному решению Правительства РФ, предприятие было акционировано.
Надо отдать должное и администрации, и инженерно-техническому персоналу завода: он по сей день обеспечивает метростроевцев той продукцией, ради которой, собственно, и создавалось предприятие, — проходческой техникой, тюбингами, нестандартным оборудованием.
МетромашВпрочем, время диктует свое: на базе ОАО «МЕТРОМАШ» создана производственно-технологическая зона развития малого предпринимательства.
«Субъектами «малого бизнеса» производственного назначения уже заполнены первые 11 500 кв. метров этой зоны, — говорит Александр Михайлович, – и сегодня общая численность работающих на ее площадях, с учетом заводского персонала, составляет около 900 человек. Хотя, конечно, у нас, как и по всей Москве, ощущается дефицит квалифицированных рабочих кадров — в первую очередь, слесарей и станочников. Но мы надеемся, что решим эту проблему: в Восточном административном округе была разработана мощная программа по подготовке рабочих кадров, и наше предприятие принимает активное участие в ее реализации.
Речь идет о том, чтобы лицеи, находящиеся на территории округа (а их 13), готовили к выпуску специалистов тех профессий, которые в первую очередь необходимы предприятиям округа, в том числе ОАО «МЕТРОМАШ» и родственным ему структурам, с которыми мы работаем бок о бок. Теперь эта программа утверждена, и я как председатель Совета промышленников и предпринимателей ВАО, участвую в её реализации.
Что касается планов на будущее, то нами разработана программа перспективного развития предприятия на ближайшие 10 лет. Есть концепция застройки территории ОАО «Метромаш», которая предполагает концентрацию производства на меньших площадях, а высвобождающиеся площади можно будет использовать на благо жителей нашего района и города в целом. И это очень важно: мне бы очень хотелось видеть Метрогородок в числе самых передовых районов столицы, причем не только по такому показателю, как развитость промышленной инфраструктуры, но и в социальной сфере».

Михаил РАТНИКОВ

№ 11-12, 2006 г.

№ 11-12, 2006 г.

ПРЕДНОВОГОДНЯЯ МОЗАИКА

СИМВОЛ НАШЕГО ДЕТСТВА

ГЕНИЙ КОНСТРУКТИВИЗМА

РАБОТА С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

ГАЗ БЕЗ ОТКАЗА

ДАЕШЬ ПРОГРЕСС!

РИТМЫ "ПУЛЬСАРА"

"РИНТРЭЙД": "НАШ РЫНОК - ВСЯ РОССИЯ"

БРЕНД РОДОМ ИЗ БЕСКУДНИКОВО

КУДЕСНИКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

ДКА МАИ: ДОМ ТАЛАНТОВ

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТРОГОРОДКА

ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

"АГА-СЕРВИС": В ОРЕОЛЕ ЗВЕЗД

ТВОРЦЫ ПОДЗЕМНОЙ КРАСОТЫ

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

"РУССКИЙ ПРОДУКТ": БЛАГОРОДНЫЙ БИЗНЕС

ТЭЦ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

КЛИНИКА ЦЕНТРОСОЮЗА РФ: ВОЗВРАЩАЯ ЗДОРОВЬЕ

УБРАТЬСЯ ПО ДОБРОМУ

"ВЕДЬМА" ВЫШЛА В ЛЮДИ

ЕКАТЕРИНА КИМ: ТВОРЕНИЕ БЛАГА, КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

СЕМИНАР: "ИНВАЛИД В ПРАВОВОМ ПОЛЕ"

"ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ" - ПРОСТО, НО НЕЭФФЕКТИВНО

МАРК ФРАНКО: "ТРЕТИЙ СЕКТОР СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЗРЕЛЫМ"

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ

ПРАЗДНИК ПРОНЗИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

МЕЦЕНАТЫ МИНУВШИХ ДНЕЙ

ЧЕКИСТЫ В ОБОРОНЕ МОСКВЫ

БЕС С "КАТЕХИЗИСОМ"

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.