Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН МЕТРОГОРОДОК. ИНФРАСТРУКТУРА

ТВОРЦЫ ПОДЗЕМНОЙ КРАСОТЫ

Илья ДанченковМосквичи давно и с полным правом гордятся своей подземкой. По станциям и переходам столичного метрополитена можно гулять часами, испытывая не меньший восторг, чем, скажем, от посещения Лувра или Британского музея. Но многие ли знают тех, кто своим трудом создал все это великолепие? Между тем расположенному в Метрогородке Черкизовскому заводу метростроя, ответственному за внешний вид московского метро, в следующем году исполнится 75 лет.

Пару лет назад братья-белорусы решили модернизировать метрополитен своей столицы и заказали у немцев партию добротных входных дверей. Только вот никто не принял в расчет, что в Германии двери принято открывать руками. А в Белоруссии, как и у нас, – ногами. В итоге не прошло и года, как все эти двери приказали долго жить. Нашим западным соседям пришлось обращаться в Москву, на Черкизовский завод метростроя. Изготовленные им двери, которыми оснастили практически весь минский метрополитен, исправно служат до сих пор.
Впрочем, входные двери – пусть и важный, но далеко не единственный вид продукции завода. «Мы принимали непосредственное участие в оформлении всех станций московского метро, — рассказывает генеральный директор ЗАО «Черкизовский завод метростроя» Илья Данченков. — Все элементы внутренней отделки – облицовка стен, лестницы, двери, поручни – изготовлены нами. И если славу Москве в значительной степени обеспечил метрополитен, то самому метрополитену — наш завод».
В советские времена предприятие было монополистом. Ситуация изменилась – увы, далеко не в лучшую сторону, с началом радикальных экономических реформ. Обработка камня – дело выгодное, и неудивительно, что появились всевозможные ООО, так или иначе пытающиеся вторгнуться в «зону влияния» завода.
Руководство предприятия, со своей стороны, ищет — и находит – новые для себя рынки. Например, берет заказы на изготовление постаментов для памятников. В частности, для памятника Бухвостову, установленному на Преображенской площади. Впрочем, подобные заказы – не тот масштаб для столь крупного предприятия, оснащенного уникальным оборудованием. «Безусловно, нам нужен госзаказ, — утверждает г-н Данченков. – И вовсе не потому, что мы не можем выжить в рыночных условиях. Нужно ли объяснять, что такое метрополитен не только для Москвы? А раз так, то метростроевцам лучше иметь дело с проверенными партнерами, имеющими большой подтвержденный опыт».
Сейчас, помимо ожидаемого заказа на новые входные двери (такое намерение высказало руководство Московского метрополитена) Черкизовский завод получил подряды на оформление строящихся станций «Трубная» и «Сретенский бульвар». Впоследствии предприятие будет работать над оформлением новых станций метро в Митино и Строгино, а также Серебряноборского тоннеля.
КомсомольскаяНесмотря на практически всероссийский масштаб деятельности (завод сотрудничает и с минскими, и с казанскими, и с питерскими метростроевцами), руководство предприятия не забывает о своих «московских корнях» и принимает активное участие в жизни района Метрогородок. В частности, Илья Григорьевич Данченков возглавляет районный Совет промышленников и предпринимателей, которому, несмотря на тесное деловое сотрудничество с управой, приходится решать самые разные, порой необычные задачи. «Не так давно к директорам многих предприятий района обратились из управления по делам несовершеннолетних с просьбой взять на работу несколько трудных подростков, — рассказывает Илья Григорьевич. – Мы приняли пять человек, еще сколько-то — наши соседи. Кому-то эти цифры покажутся мизерными. С другой стороны, хорошо, что таких вот «трудновоспитуемых» у нас в районе не так уж много».
Не забывают на заводе и о ветеранах. Возле мемориальной доски с именами погибших во время Великой Отечественной войны всегда лежат свежие цветы. А уважение к прошлому позволяет с уверенностью смотреть в будущее, и 75-летняя история Черкизовского завода метростроя – хороший тому пример.

№ 11-12, 2006 г.

№ 11-12, 2006 г.

ПРЕДНОВОГОДНЯЯ МОЗАИКА

СИМВОЛ НАШЕГО ДЕТСТВА

ГЕНИЙ КОНСТРУКТИВИЗМА

РАБОТА С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

ГАЗ БЕЗ ОТКАЗА

ДАЕШЬ ПРОГРЕСС!

РИТМЫ "ПУЛЬСАРА"

"РИНТРЭЙД": "НАШ РЫНОК - ВСЯ РОССИЯ"

БРЕНД РОДОМ ИЗ БЕСКУДНИКОВО

КУДЕСНИКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

ДКА МАИ: ДОМ ТАЛАНТОВ

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТРОГОРОДКА

ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

"АГА-СЕРВИС": В ОРЕОЛЕ ЗВЕЗД

ТВОРЦЫ ПОДЗЕМНОЙ КРАСОТЫ

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

"РУССКИЙ ПРОДУКТ": БЛАГОРОДНЫЙ БИЗНЕС

ТЭЦ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

КЛИНИКА ЦЕНТРОСОЮЗА РФ: ВОЗВРАЩАЯ ЗДОРОВЬЕ

УБРАТЬСЯ ПО ДОБРОМУ

"ВЕДЬМА" ВЫШЛА В ЛЮДИ

ЕКАТЕРИНА КИМ: ТВОРЕНИЕ БЛАГА, КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

СЕМИНАР: "ИНВАЛИД В ПРАВОВОМ ПОЛЕ"

"ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ" - ПРОСТО, НО НЕЭФФЕКТИВНО

МАРК ФРАНКО: "ТРЕТИЙ СЕКТОР СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЗРЕЛЫМ"

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ

ПРАЗДНИК ПРОНЗИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

МЕЦЕНАТЫ МИНУВШИХ ДНЕЙ

ЧЕКИСТЫ В ОБОРОНЕ МОСКВЫ

БЕС С "КАТЕХИЗИСОМ"

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.