Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ. ИНФРАСТРУКТУРА

НАШ РЫНОК - ВСЯ РОССИЯ

Дмитрий ПетренкоЕсть некая этапность и своего рода торжественность в том, чтобы в год 10-летия собственной фирмы сказать: «Мы не считаем себя крупной компанией. Но наш рынок – вся Россия». Эти слова произнес в беседе с корреспондентом «МиМ» Дмитрий Викторович ПЕТРЕНКО, генеральный директор ООО «Ринтрейд», в своем стильном офисе. Ежегодный объем продаж этой компании составляет 300 миллионов рублей, а с ее продукцией сегодня можно встретиться практически на любой стройке.

Впрочем, начиналось все скромно и неторжественно. К 1993 году Дмитрий Петренко, доцент Института нефти и газа им. Губкина («красный диплом», кандидатская диссертация с перспективой докторской), волею немилосердной истории российской оказался лицом к лицу с необходимостью искать себе другое применение. И пошел в бизнес, как некогда главный герой великой трилогии Максима Горького пошел «в люди». Задним числом, оглядываясь на свои первые предпринимательские годы, он сформулировал то, что можно назвать «леммой Петренко»: «Мозгов было достаточно, чтобы делать большие дела, а денег не было». Поработав три года в крупных компаниях, Дмитрий Викторович решил отправиться в «свободное плавание»: в 1996 году он учредил собственную фирму «Росинтертрейд». На первых порах она занималась сугубо инвестиционными проектами, но затем обратила внимание на возникавший тогда рынок товаров для дачи, сада и огорода. Стали торговать импортной продукцией данного профиля – лестницы, стремянки, бетоносмесители. Именно в это время «Росинтертрейд» создал инфраструктуру в виде складских помещений (выигранное по тендеру подвальное помещение, переоборудованное в склад, стало первой инвестицией компании в Северо-Восточном административном округе), с которых товары развозились по магазинам. От розничной торговли г-н Петренко плавно перешел к системному снабжению клиентов гаммой импортных товаров. Сегодня, умудренный десятилетним опытом ведения собственного бизнеса, Дмитрий Викторович считает, что его компания «может обеспечить клиента всем, что необходимо для строительства.
Приснопамятный «дефолт» 1998 год «Росинтетрейд» пережил без особых потерь – во многом благодаря интуиции руководителя, помноженной на счастливый случай, или наоборот: еще в мае фирма прекратила поставки товаров партнерам без предоплаты. В 1999 году «Росинтертрейд» был преобразован в компанию «Ринтрейд». Именно тогда, не без подсказки мэра Москвы Юрия Лужкова, деловым умом г-на Петренко завладела идея импортзамещения. На первых порах предприниматель намеревался организавать импортзамещающее производство в Москве, но столкнулся с хронической нехваткой квалифицированных рабочих.
«Ринтрейд», выиграв тендер, обзавелся производственным помещением в Дмитровском районе Московской области, где наладил изготовление строительных лесов, способных конкурировать с иностранными с точки зрения соотношения цена-качество. Так инвестор и торговец стал производителем. И ему это нравится. Он вошел во вкус: сегодня, кроме упомянутых лесов, поставляет потребителям вышки, подмостки, строительные мусоропроводы, бетоносмесители, защитные сетки, насосы, стремянки, тачки, лебедки, тепловые пушки и всякие другие полезные вещи.
Возглавляемая г-ном Петренко компания, имеющая ныне пять отделений (Санкт-Петербург, Краснодар, Минск, Волгоград, Саратов), сотрудничает с
67-ю регионами России, отправляет продукцию более чем в сотню городов – от Москвы до острова Сахалин.
Московский северо-восток, где располагается головной офис ООО «Ринтрейд», Дмитрий Петренко считает самым инвестиционно привлекательным округом столицы с точки зрения инфраструктуры: «Руководство Северо-Восточного административного округа, – полагает он, – занимает в отношении бизнеса весьма разумную позицию: помогать, не мешая». Глава компании, однако, готовится создать еще одно отделение на юге Москвы: эту необходимость диктуют ему незыблемые правила логистики. Недостатка в заказчиках у компании нет, причем в их числе выступают и такие нерядовые, как «Строительное объединение» Управления делами Президента РФ и Спецстрой России.
«Задача момента, – считает Дмитрий Петренко, – наладить подготовку и обучение квалифицированных рабочих, поднять культуру производства за счет культуры работника». Таков его бизнес-завет.

Сергей ЗЕМЛЯНОЙ

№ 11-12, 2006 г.

№ 11-12, 2006 г.

ПРЕДНОВОГОДНЯЯ МОЗАИКА

СИМВОЛ НАШЕГО ДЕТСТВА

ГЕНИЙ КОНСТРУКТИВИЗМА

РАБОТА С ПРИЦЕЛОМ НА БУДУЩЕЕ

ГАЗ БЕЗ ОТКАЗА

ДАЕШЬ ПРОГРЕСС!

РИТМЫ "ПУЛЬСАРА"

"РИНТРЭЙД": "НАШ РЫНОК - ВСЯ РОССИЯ"

БРЕНД РОДОМ ИЗ БЕСКУДНИКОВО

КУДЕСНИКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

ДКА МАИ: ДОМ ТАЛАНТОВ

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ МЕТРОГОРОДКА

ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

"АГА-СЕРВИС": В ОРЕОЛЕ ЗВЕЗД

ТВОРЦЫ ПОДЗЕМНОЙ КРАСОТЫ

СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ

"РУССКИЙ ПРОДУКТ": БЛАГОРОДНЫЙ БИЗНЕС

ТЭЦ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ

КЛИНИКА ЦЕНТРОСОЮЗА РФ: ВОЗВРАЩАЯ ЗДОРОВЬЕ

УБРАТЬСЯ ПО ДОБРОМУ

"ВЕДЬМА" ВЫШЛА В ЛЮДИ

ЕКАТЕРИНА КИМ: ТВОРЕНИЕ БЛАГА, КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ

СЕМИНАР: "ИНВАЛИД В ПРАВОВОМ ПОЛЕ"

"ВСЕМ СЕСТРАМ ПО СЕРЬГАМ" - ПРОСТО, НО НЕЭФФЕКТИВНО

МАРК ФРАНКО: "ТРЕТИЙ СЕКТОР СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ ЗРЕЛЫМ"

ЛЬВИНАЯ ДОЛЯ

ПРАЗДНИК ПРОНЗИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ

МЕЦЕНАТЫ МИНУВШИХ ДНЕЙ

ЧЕКИСТЫ В ОБОРОНЕ МОСКВЫ

БЕС С "КАТЕХИЗИСОМ"

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.