Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН СОКОЛИНАЯ ГОРА: ИНФРАСТРУКТУРА

ЖКХ: ОЧЕВИДНЫЙ ВЫБОР

Михаил МельниковПо новому закону, выбирать компанию, которая будет заниматься жилищно-коммунальным хозяйством конкретного дома или ТСЖ, должны не городские власти, а сами москвичи. На эту тему корреспондент «МиМ» побеседовал с генеральным директором ОАО «Соколиная гора» Михаилом МЕЛЬНИКОВЫМ.

Компания «Соколиная гора» – это преобразованное в акционерное общество бывшее государственное унитарное предприятие. После того как вышло постановление правительства Москвы о приватизации ГУПов по эксплуатации жилого фонда, организация перешла в собственность акционеров. Сегодня в ОАО «Соколиная гора» входят четыре бывших РЭУ. В 233-х домах, обслуживаемых ОАО, проживает более 46 тысяч человек. Компания имеет все необходимое для выполнения поставленных задач: от инструмента и инвентаря до собственных транспортных средств и уборочной техники. По нормативам такую территорию должны обслуживать 800 сотрудников, но реально в штате ОАО их 600. Тем не менее, эти люди полностью выполняют поставленные задачи, и компания считается одним из наиболее успешных предприятий ЖКХ Восточного округа. Основные виды деятельности – эксплуатация и текущий ремонт жилищного фонда, санитарное содержание зданий и прилегающих к ним территорий, обслуживание жителей по их заявкам. Кроме того, чтобы иметь свободные средства и элементарный рост, компания занимается капитальным ремонтом жилищного фонда (подъездов, кровель, щитовых и т. д.), обслуживает коммерческие предприятия.

– Нам несложно было переходить на коммерческие рельсы, – вспоминает Михаил Петрович. — Мы практически не ощутили этого перехода. Просто прошли оформленческий период, а в остальном – какая работа была, такая и осталась. Теперь, когда проходит очередной этап реформы ЖКХ, конкуренция в нашей сфере, безусловно, возрастет, но мы этого не боимся. Нас знают, нам доверяют, у нас масса благодарностей. И жители района, и ДЕЗ, и управа, и префектура прекрасно видят, как мы работаем, поэтому у нас нет опасений, что кто-то сможет нас вытеснить. Я могу сказать одно: неважно какая компания – частная или государственная, неважно какая форма собственности, главное – чтобы в ней работали профессионалы.
Однако проблема в том, что на наш рынок иногда приходят совершенно случайные люди. Например, фирмы, где работают всего 2 человека – директор и бухгалтер. Очевидно, что остальных сотрудников они будут нанимать, но никто не даст гарантию, что эти рабочие имеют необходимый опыт и квалификацию, что такая компания сможет закупить необходимую технику и оборудование, наконец, что сам управленческий персонал будет работать эффективно, заботясь не только о своей прибыли, но и о нуждах района и его жителей.

Не секрет, что в условиях крупного мегаполиса коммунальное хозяйство – это одна из сложнейших и тонких сфер. Мы привыкли, что из крана течет горячая и холодная вода, что подается электричество и греются батареи, и что все эти блага стоят разумных денег. Если же начнется резкий рост тарифов, если постоянно будут возникать аварии – все это в определенный момент может привести к социальному взрыву. Поэтому, отдавая предпочтение той или иной управляющей компании, в первую очередь, необходимо понимать, насколько ей можно довериться. И еще: настоящая работа не там, где постоянные авралы, а там, где идет незаметный плановый труд, не там, где героически преодолевают проблемы, а там, где их не создают.

– Прошлую зиму, несмотря на морозы и снегопады, мы сработали достойно, без каких-либо серьезных авралов и аварий, – продолжает Михаил Мельников. – Единственная проблема – крыши. Впрочем, и эта проблема появилась не с нашей подачи и не в связи со снегопадами. Дело в том, что в прошлом году было принято решение о 100% очистке крыш от снега. Сразу встал вопрос, как это сделать, поскольку по нормативам у нас для высотных работ предусмотрено всего 18 человек, а площади кровель состаляют 242 тыс. кв. м, и после очередного снегопада рабочие просто не в состоянии все очистить.
Главная проблема в том, что в стране до сих пор не придумали механизм, как без больших затрат очищать кровли. Основной инструмент тот же, что и сто лет назад – рабочий с лопатой. Между тем металлическая кровля очень нежная. Толщина листа — 0,8 мм. Наступил на нее, фальц разошелся, и по весне крыша потекла. В результате страдают жители, а мы тратим огромные силы и средства, чтобы эти кровли залатать. Это, конечно, частный вопрос, но он не только наш, так обстоят дела по всей Москве.
В целом же у нас проблем нет. Когда честно трудишься, когда выполняешь все необходимые требования, все проблемы должны решаться еще до того как они появились. В этом и есть смысл нашей деятельности, поэтому нас и выбирают.

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.