Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН ГОЛЬЯНОВО: ИНФРАСТРУКТУРА

"АКВА": ЦВЕТ НА СТО ЛЕТ

ООО "ИНИКОМ 97"Одно из самых стабильно развивающихся предприятий в инфраструктуре района Гольяново — ООО «ИНИКОМ 97». Эта компания, уже более 10 лет выпускающая продукцию под торговой маркой АКВА, сегодня является крупнейшим в России производителем лакокрасочных материалов на водной основе. О деятельности предприятия рассказывает его генеральный директор Борис ВОРОНИН.

— В середине 90-х наша компания была одной из первых, кто после распада СССР начал выпускать лакокрасочную продукцию на водной основе. И за одиннадцать лет нам удалось пройти путь от небольшого цеха до настоящего завода. Сегодня мы известны не только всей России – от Владивостока до Мурманска, но и в странах СНГ. Естественно, это не произошло вдруг — марку АКВА делали узнаваемой и любимой блестящие идеи и яркие решения наших специалистов, их ежедневный труд.
Особенно динамичное развитие компания получила в последние несколько лет, когда была сделана ставка на обновление управленческого ядра. Вместе с молодыми профессионалами к нам пришло новое видение бизнеса и знания, новые стратегия и тактика. В жестких условиях брендовых и ценовых войн мы используем новые способы конкуренции, особенно с учетом стабилизации рынка ЛКМ. В этот период значительно увеличились объемы сбыта продукции, и расширился ее ассортимент.

Полную картину работы, проделанной фирмой за 11 лет, невозможно представить без новых торговых марок, которые пополнили ее брендовый портфель. На сегодняшний день он включает в себя пять независимых брендов. Четыре из них имеют общее объединяющее начало — «АКВА»: AKVAFLEX (монтажная пена), AKVASIL (силиконовые герметики), AQUALYD (клеи для различных типов обоев) и собственно АКВА. Зачем такое многообразие?

Краски— Дело в том, — поясняет Борис Воронин, — что суть бренда АКВА с точки зрения позиционирования — это латексные, экологически безопасные материалы. Неспроста в логотипе этой торговой марки присутствует слоган «Здоровье Вашего Дома». Именно поэтому компания «охраняет» концепцию бренда АКВА и не ставит все бренды в один ряд. Каждый бренд был создан для конкретного направления в ремонтных работах и вида продукции, который имеет собственные товарные характеристики. То есть продукты, представленные потребителю, более четко позиционированы.
Сегодня все упомянутые мною бренды хорошо известны самому широкому кругу покупателей. Таким образом, принятая нами в 2004 году стратегия по выводу на рынок новых торговых марок полностью себя оправдала.

Важную роль при создании новинок и введении их в ассортимент играет слаженная работа всех подразделений компании. Только благодаря изучению спроса, разработке оптимальных рецептур продуктов, своевременному обеспечению производства сырьём «ИНИКОМ 97» к началу каждого нового строительного сезона может предложить покупателям до 10 новых продуктов.
Так, в этом году компания преподнесла своим клиентам множество приятных сюрпризов. Во-первых, в линейки уже имеющихся продуктов добавлены новинки: краска для обоев ВД-АК 18, штукатурка декоративная ВД-АК 115, лак для бань и саун ВД-АК 241. Во-вторых, к уже имеющейся в ассортименте монтажной пене AKVAFLEX добавилась AKVAFLEX PROFESSIONAL. В третьих, кроме колерной краски, применяемой для придания различных оттенков ВД материалам, запланирована к выпуску колерная паста.

Склад— Пожалуй, одно из самых главных звеньев в нашей программе расширения ассортимента – это научно-исследовательская лаборатория, — продолжает Борис Семенович. — Разработка рецептуры продукта, удовлетворяющего всем требованиям потребителей и отличающегося конкурентоспособными свойствами, изготовление образцов, тестирование — все это (и не только) фронт работ наших технологов.
Понятно, что все вышеперечисленные факторы неизменно влияют на конкурентное преимущество товара. В итоге в ассортимент включают только продукты, имеющие идеальное сочетание цена – качество…
Если говорить о наших планах на ближайший период, то одна из основных задач — полное техническое переоснащение завода. Уже закуплены новые погрузчики, фасовочное оборудование и современное европейское оборудование для производства лакокрасочных материалов. При этом мы традиционно сохраняем тесный контакт с партнерами. Пример тому — многолетний опыт сотрудничества с поставщиками сырья: финской компанией «FINNDISP», американской «DOW CHEMICAL» и другими лидерами химического рынка в области тонких технологий.

С каждым годом российский (и в первую очередь – московский) потребитель становится более требовательным и искушенным, поэтому во главу угла руководство ООО «ИНИКОМ 97» ставит не только совершенствование качества выпускаемых продуктов, но и методику продвижения их на рынке.
Особое место в системе маркетинговых коммуникаций компании занимают выставки, и это не случайно: эпоха, когда выставочная деятельность была направлена только на обеспечение непосредственного сбыта товаров, ушла в прошлое. Сегодня выставки — это не только реклама, формирование спроса и общественного мнения, но и, в первую очередь, подтверждение конкурентоспособности предприятия, возможность непосредственно познакомиться с представителями целевой аудитории, узнать ее требования, интересы и предпочтения.
Важнейшей задачей при проведении таких мероприятий для специалистов «ИНИКОМ 97» является создание образа и сути основного бренда АКВА. Для достижения этой цели используются все возможности, и неудивительно, что каждый выставочный стенд компании в высшей степени необычен, а с его посетителями работает только квалифицированный персонал.

АКВА— Выставочный опыт компании колоссален, — рассказывает Борис Воронин. — Мы уже не первый год принимаем участие в крупнейших строительных форумах, причем не только в столице (где в первую очередь нам интересен «МосбилдБатимат»), но и в регионах.
Каждая выставка для нас — некий положительный опыт и, конечно, повод для гордости. Например, на «Интерлакокраске — 2004» мы не только участвовали в конкурсе на лучший продукт, но и стали победителями, получив диплом и медаль за фасадную краску ВД-АК 11; на выставке «Архитектура. Стройиндустрия Дальневосточного региона» в Хабаровске были награждены дипломом 1-й степени за лучший продукт — грунтовку глубокопроникающую ВД-АК 015. Кроме этого, мы неоднократно получали дипломы за лучшее оформление стенда.
И еще: выставка позволяет создать комфортную обстановку для общения с постоянными и новыми клиентами. И проведение ежегодной «встречи дилеров», которая уже стала традиционной, это подтверждает: на таких встречах мы не только обсуждаем вопросы сотрудничества и вручаем сертификаты дилеров, но и подводим итоги прошлого года, определяем перспективы на будущее.

Особый вид деятельности, делающий честь любому современному предприятию, — это благотворительность. Что касается добрых дел компании «ИНИКОМ 97», то их актив более чем весом: Храм Рождества Пресвятой Богородицы, Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, ГОУ СОШ № 319, ГОУ Детский сад №1157, Дом ребенка № 24 – вот далеко не полный перечень объектов и организаций Восточного административного округа, получающих помощь от компании, возглавляемой Борисом Ворониным.

— Большую роль в этой деятельности, — говорит Борис Семенович, — играет глава управы нашего района Ахмет Азымович Шарафетдинов. Он лучше других знает, какие учреждения нуждаются в помощи, и весьма успешно координирует эту работу. Вообще, во всем, что касается наших взаимоотношений с районной управой, мы видим только плюсы, которые идут на пользу и бизнесу, и городу.

Михаил АСИН

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.