Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    РАЙОН "СОКОЛ": ДЕЛОВЫЕ ЛЮДИ

ЖИЛСЕРВИС: "ХОЧЕШЬ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД - БЕГИ"

Компания «ЖилСервис» работает с ЖКХ района «Сокол» уже 5 лет. Сейчас в ее штате 120 человек, впрочем, часто привлекают и дополнительных рабочих. Компания имеет собственный парк крупногабаритной техники, в том числе Камаз, два Зила-бункеровоза, два погрузчика, и это не считая тракторов и газелей. Резко увеличился оборот. Если пять лет назад он составлял 4 миллиона рублей в год, то сейчас находится на уровне 60 миллионов. Все это говорит о том, что «ЖилСервис» зарекомендовал себя с хорошей стороны, ему доверяют работу, постоянно растет объем заказов.

Антипов– В свое время нас сюда потому и позвали, что здесь сложилась проблемная ситуация, – вспоминает гендиректор компании Дмитрий Антипов. – Когда пришли, в первую очередь разобрались с деньгами. Здесь было много проблем: долги, задержка зарплат, просто путаница в бухгалтерии и так далее. Отсутствовали, казалось бы, элементарные вещи. Например, не было ни своего сварщика, ни сварочного аппарата, и это на территорию в 73 дома постройки середины прошлого века! То есть где-то прорывает трубу, а мы ничего сделать не можем. Были и проблемы с некоторыми сотрудниками. Я считаю, что те специалисты, которые ходят по вызовам, – это своего рода лицо предприятия, ведь по их внешнему виду и по их поступкам судят обо всей нашей организации.

Действительно, раньше многие считали, что рабочие РЭУ далеко не лучшей квалификации, что «все эти маляры, сантехники, электрики, работают спустя рукава», поэтому люди предпочитали приглашать специалистов со стороны. Однако теперь ситуация изменилась коренным образом.
Сегодня «ЖилСервис» предлагает своим заказчикам проведение ремонтов фактически любого уровня, вплоть до еврокачества. Компании не просто доверяют, к ней обращаются как к серьезной подрядной организации. А в летний период, когда количество таких заказов резко возрастает, бывает, что здесь отказывают некоторым клиентам, потому что просто не справляются с объемами. Ведь не надо забывать, что «ЖилСервис» ни на день не прерывает своих плановых работ, а еще обслуживает заявки жильцов. Кроме того, компания ведет подряды на домофонное обслуживание, проводит вывоз мусора, в том числе крупногабаритного, осуществляет ряд других работ.

– Если сравнивать с другими районами, – продолжает Дмитрий Станиславович, — то у «Сокола» есть свои неоспоримые преимущества. Здесь нет жестких понятий – это моя зона ответственности, а это не моя. Здесь не пытаются спихнуть проблему на нижние звенья. И управа, и дирекция единого заказчика, и мы – все работают как единый коллектив. Если у меня возникают проблемы, которые на моем уровне тяжело решить, я обращаюсь в ДЕЗ, к руководству района, и все делается очень быстро. Не надо писать различные докладные, заполнять какие-то бумажки, многие вопросы можно просто решить по звонку. Проще говоря, все делают одно дело, и никто не занимается волокитой. Еще одна особенность «Сокола» в том, что можно спланировать работы. Здесь даже авралы бывают очень редко. В основном, вся работа плановая.
Есть у «ЖилСервиса» и своя база. Здесь стоит ее техника и здесь же осуществляется сортировка мусора на предмет раздельного сбора. Кстати, это была инициатива самих рабочих. В результате бытовые отходы, стекло, металл, бумага – все идет раздельно. Недавно купили пресс для картона, стали сдавать макулатуру. Все это выгодно и сотрудникам, и предприятию. Первые получают прибавку к зарплате, а компания экономит на вывозимом мусоре, объем которого существенно сократился. Одним из проблемных мест в компании считают недоделки различных подрядных организаций, которые работают на ее территории (где-то клали асфальт и не прибрали за собой, где-то свалили мусор), а вот количество проблем с жильцами резко сократилось.

– У «Сокола» есть еще один большой плюс, – говорит гендиректор «ЖилСервиса». – Здесь развит институт старших по подъезду, и мы уделяем им большое внимание. Если раньше было много жалобщиков, то сейчас этот вопрос остро не стоит. Все активисты прекрасно знают, где меня найти, знают мои телефоны, и если возникает какая-то нештатная ситуация, мы решаем проблемы, как говорится, с колес. Но в целом требования к нам конечно растут. Как со стороны жильцов, так и со стороны заказчика в лице ДЕЗа, управы и так далее. В каком-то смысле наше ЖКХ можно сравнить с зазеркальем Льюиса Кэрола.
Помните, один из его героев говорит: «Если хочешь стоять на месте, надо двигаться вперед, а если хочешь идти, надо бежать со всех ног». И пока нам это удается.

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.