Журнал для тех, кто любит Москву
Журнал выпускается совместно с Комитетом по культурному наследию
г. Москва
Мы пишем летопись столицы!
   •    горячая тема

Владимир Ресин: «Места для нового строительства в Москве еще хватит»

В преддверии Дня строителя — праздника, с которым редакция поздравляет всех, имеющих к нему отношение, — на вопросы нашего журнала согласился ответить Первый заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир РЕСИН.

— Владимир Иосифович! Как Вы сегодня определите ту роль, которую играет в жизни Москвы возглавляемый Вами Комплекс?
— На протяжении последних полутора десятилетий строительство было и остается одним из приоритетных направлений развития Москвы, оно стало тем локомотивом, который уверенно провел экономику города сквозь череду дефолтов и кризисов переходного периода. Сегодня в Москве строительство является градообразующей отраслью, в которой работает около миллиона человек.
За последние пятнадцать лет в Москве было построено порядка 55 миллионов квадратных метров жилья, полностью обеспеченного всей необходимой социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Около трех миллионов москвичей улучшили свои жилищные условия.
Обеспечение россиян доступным и комфортным жильем стало одной из главных задач, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в его ежегодном Послании Федеральному Собранию. В Москве эта проблема решается. Благодаря хорошо налаженному инвестиционному процессу в городе на практике реализуются крупномасштабные программы возведения социального жилья для очередников, молодых семей, жителей сносимых ветхих домов и пятиэтажек. Более трети возводимых в столице домов строится для социальных нужд.
Годовая программа 2005 года составит примерно 4,5 млн. квадратных метров жилья. Но итоги этого года позволяют сделать прогноз о том, что эти планы, скорее всего, будут перевыполнены.
— Цены на жилье в городе постоянно растут. Что нужно сделать для того, чтобы исправить эту ситуацию?
— Для того чтобы жилье стало более доступным для людей со средним достатком, нужно внедрять ипотеку. Ипотека — это главный путь приобретения жилья во всех развитых странах. Уверен, в самом скором времени она заработает и у нас. Ипотека начнет эффективно работать тогда, когда кредит на покупку квартиры сможет осилить любой работник бюджетной сферы. Ипотечный кредит надо давать на 25 лет и не более чем под 6% годовых. Причем рассчитывать кредит нужно с учетом заработка семьи, в которой в среднем работают два человека. Правительство Москвы разработало социальную ипотечную программу, которая ускорит получение жилья очередниками. Без всякой уравниловки будет учитываться как уровень достатка, так и срок пребывания в очереди. Сейчас ищем пути снижения ипотечного процента, потому что пока он слишком высок.
— Известно, что в Москве существует дефицит площадок для строительства. Где в городе будет строиться новое жилье?
— Свободных площадок в Москве больше, чем кажется. Сейчас новые микрорайоны строятся в Кожухове. В скором времени начнется застройка Некрасовки, Молжанинова, микрорайона Северный. Но главный резерв территорий в Москве — это неэффективно используемые промышленные зоны и кварталы, застроенные пятиэтажками первого периода индустриального домостроения. Так что места для нового строительства еще хватит. Кроме того, в Москве определены 60 территорий, на которых будет вестись высотное строительство. На них в ближайшие годы будет построено около 200 высотных зданий.
Что касается цен, то их определяет рынок. Уровень спроса на московскую недвижимость вряд ли снизится, так что предпосылок к снижению конечной стоимости жилья не видно.
— В какие районы города будут переселяться жители сносимых пятиэтажек? Что будет с несносимыми сериями? Планируется ли замена предоставления новых квартир денежной компенсацией?
— Начиная с прошлого года, практически все жители сносимых домов получают новые квартиры в тех же районах, где они жили раньше. В Центральном административном округе и Зеленограде переселение ведется в рамках округа. В новые районы города переезжают, как правило, только те жители сносимых домов, которые хотят получить больше квадратных метров, чем им могло бы быть предоставлено в случае переселения в пределах своего района.
Недавно был снесен юбилейный 4-х миллионный квадратный метр с начала реализации этой программы. В самом скором времени в Москве начнется полномасштабная реализация программы комплексной реконструкции кварталов сложившейся застройки, в ходе которой, в зависимости от проекта, будут сноситься или реконструироваться пятиэтажки всех остальных серий.
Согласно вступившему первого марта в силу Жилищному кодексу регион может не предоставлять жителям сносимых ветхих домов новые квартиры, а выплачивать вместо них денежные суммы на приобретение жилья. Однако в Москве вопрос будет решаться иначе. Как отметил мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков, Москва не будет отказываться от своих социальных обязательств, от тех принципов, которые являются более человечными. Взамен сносимого ветхого жилья в Москве граждане, как и раньше, будут получать новые квартиры.
— Как в Москве решается транспортная проблема?
— Развитие транспортных сетей — это один из важнейших приоритетов в работе Правительства Москвы. И в этом отношении делается многое. Строятся новые радиальные трассы, например — Звенигородский проспект, который соединит Новорижское шоссе с Центром и существенно снимет остроту транспортной проблемы на всем северо-западе и западе Москвы. Параллельно с проспектом строится и Строгинская линия метро, которую с нетерпением ждут жители Митино и Строгино.
Проектируется и начинает строиться Четвертое транспортное кольцо, значение которого, наверное, объяснять никому не надо. Думаю, что любой автомобилист подтвердит, насколько легче стало передвигаться по Москве после окончания строительства Третьего транспортного кольца. Ни один объект и, тем более, ни один район в столице не строится без учета транспортных коммуникаций. Задача транспортного обеспечения является существенной частью подхода к комплексной застройке районов, применяемой в Москве.
— Сколько в Москве строится гаражей и почему они стоят так дорого?
— Цены на строительном рынке, в том числе и на гаражи, диктует рынок. В этом смысле они, безусловно, оправданы. Мы не можем административно устанавливать цену на коммерческие объекты.
Другое дело, что московские власти разрабатывают и применяют методы экономического стимулирования гаражного строительства для того, чтобы граждане с разным уровнем достатка могли приобрести гаражи. В этих целях разработана программа «Народный гараж».
Принятая Правительством Москвы, эта программа должна привлечь граждан к финансированию строительства необходимых им гаражных мест. Для жителей, желающих инвестировать в строительство гаражей, программой предусмотрены значительные налоговые льготы, проектирование и оформление документации по себестоимости, и другие меры, которые будут способствовать снижению цены на машиноместо.
Тем, для кого строительство гаражей даже по программе «Народный гараж» недоступно, предлагается еще один возможный выход — аренда муниципальных гаражных мест.
В целом, только в 2004 году в Москве введено 80 тысяч машиномест. Разработаны целевая программа на период 2005 — 2007 годов по сооружению гаражей-стоянок в городе на 332000 машиномест (без учета программы «Народный гараж»). Введены в действие новые рекомендации, регламентирующие применение нормативов по параметрам санитарных зон, что позволит привлечь дополнительные земельные ресурсы в программу строительства гаражей-стоянок.

№ 7-8 2005 г.

ЛИЦОМ К ГОРОДУ
подробнее...

ВОЗВРАЩЕНИЕ СТРАННОПРИИМНОГО ДОМА
 подробнее...

ПАМЯТНИК ГОГОЛЮ: "И ВИДНЫЙ МИРУ СМЕХ, И НЕВЕДОМЫЕ ЕМУ СЛЕЗЫ"
 подробнее...

СТРОИТЬ БЕЗ КОМПЛЕКСОВ
 подробнее...

ВЛАДИМИР РЕСИН: "МЕСТА ДЛЯ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В МОСКВЕ ЕЩЕ ХВАТИТ"
  подробнее...

ДОРОГИ ЭДУАРДА ВОЛОДАРСКОГО
 подробнее...

МОСКОВСКАЯ СИМФОНИЯ
подробнее...

ВОЛКОВСКИЙ БЕРЕГ: ПРОЕКТ ДЛЯ ПЕЙЗАЖА
подробнее...

ОБЩИЕ РАДОСТИ ВЛАДИМИРА АНДРЕЕВА
подробнее...

БЫВШИЕ ПУШКИНЫ
подробнее...

Copyright © 2006 Москва и москвичи. All rights reserved.